wrapper

Новости - слайдер на главной

16-02-04Минск оценивает в $2,5 миллиарда производителя грузовиков Минский автомобильный завод. "Мы оценили МАЗ в $2,5 миллиарда", – сказал журналистам во вторник глава государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов.

Ранее стало известно, что "Ростехнологии" готовы предложить правительству Беларуси миноритарный пакет крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ в обмен на весь Минский автомобильный завод (МАЗ), сообщил Reuters глава госкорпорации Сергей Чемезов. О том, что "Ростехнологии" ведут переговоры о покупке контроля в МАЗе для включения его в состав КамАЗа, сообщил в конце 2010 года глава российского автопроизводителя Сергей Когогин, возглавляющий автомобильный дивизион госкорпорации.

"[Предполагается, что] Беларусь получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются", — сказал Чемезов, добавив, что во вторник он планирует встретиться с вице-премьером Беларуси Владимиром Семашко.

Остальные акционеры КамАЗа, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, по словам Чемезова, дали предварительное согласие на размытие своих долей. Оценка МАЗа еще не проводилась, сказал Чемезов, добавив, что вряд ли Беларусь получит в КамАЗе больше 25% акций.

Сейчас покупкой МАЗа интересуются в том числе и китайские конкуренты КамАЗа, сказал он, чье проникновение на российский рынок через МАЗ было бы крайне нежелательным.

МАЗ интересен российской компании как возможность увеличения продаж агрегатов - двигателей, кабин, коробок передач. Агрегатная база может быть разработана совместно с немецкой Daimler, партнером и акционером КамАЗа, рассказывал ранее Когогин.

Минский автозавод выпускает грузовики того же размера и ценового диапазона и является основным конкурентом КамАЗа на российском рынке.

"Ростехнологии" - крупнейший акционер КамАЗа с пакетом 49,9%, еще около 27% принадлежит инвесткомпании "Тройка Диалог", 11% у немецкого партнера Daimler, 4% в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития. В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тысячи автомобилей.

В случае слияния МАЗа с КамАЗом Беларусь может потерять свою торговую марку

В случае слияния МАЗа с КамАЗом Беларусь может потерять свою торговую марку, заметил экономический обозреватель Александр Алесин.

Напомним, 15 февраля стало известно о том, что российская государственная корпорация "Ростехнологии" направила руководству Беларуси письмо с предложением объединить ОАО "КамАЗ" (Набережные Челны, РФ) и Минский автомобильный завод в одну компанию. Предполагается, что КамАЗ будет владеть 100% акций МАЗа, а белорусское государство взамен получит пакет акций в КамАЗе, сообщило РИА Новости со ссылкой на главу корпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова. Вряд ли это будет блокирующий пакет, добавил он. Все будет зависеть от того, во сколько будет оценен МАЗ. Российская сторона такую оценку пока не проводила.

"Я бы это предложение назвал не объединением, а поглощением, - заявил Алесин. - В таком случае МАЗ становится структурой, подчиненной КамАЗу". По мнению эксперта, при таком раскладе на минском заводе будут ликвидированы дублирующие структуры, останутся лишь те элементы производства, которые представляют интерес для российской стороны (кабина, мосты и ряд других комплектующих).

"Если учитывать, что головным предприятием будет КамАЗ, можно предположить, что МАЗ станет вспомогательным производством и производить какие-то компоненты. Интерес россиян - прибрать к рукам белорусских разработчиков, потому что Россия на каком-то этапе потеряла целое поколение разработчиков и конструкторов", - считает Алесин.

Он также не уверен, что в таком случае удастся сохранить бренд "МАЗ" как таковой. По мнению аналитика, КамАЗ преследует цель сэкономить на разработках тех агрегатов и узлов, которые более совершенны и проработаны на минском предприятии. "С точки зрения экономики, КамАЗ не предлагает инвестиций в развитие МАЗа и мы, если примем такие условия, потеряем предприятие", - считает Алесин.

 

 

Источник: TUT.BY / Ведомости / БелаПАН

 


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family