В первую очередь от них пострадали секретари, администраторы, юристы, бухгалтеры (за исключением главных), менеджеры по персоналу и рекламе.
Несладко пришлось и остальному офисному персоналу, даже топ-менеджерам. Спрос на них резко упал. Поиски новой работы стали занимать от нескольких месяцев до полугода, причем зачастую работнику приходилось соглашаться на более скромные условия труда. Помимо сокращения, работодатели активно использовали и другие механизмы снижения затрат. Например, урезание заработной платы, компенсационного пакета, включающего оплату сотового телефона, бензина, обедов и др. Распространенным явлением стало перераспределение функциональных обязанностей сокращенного сотрудника между оставшимися, причем без повышения заработной платы.
Снизились и зарплаты. По мнению экспертов журнала «Дело», к концу прошлого года они в среднем упали на 30%. При этом, чем более высокую должность человек занимал до кризиса, тем больше он потерял.
Конечно, постепенно персонал и наниматели адаптируются к новым жизненным реалиям. Кандидаты пересмотрели требования к оплате труда и стали дорожить рабочим местом. Наниматели же, пользуясь своим «звездным часом», ищут специалиста широкого профиля за небольшие деньги.
О перспективах рынка труда, читайте в апрельском номере журнала «Дело», главная тема которого – «Мобильные коммуникации». А из рубрики «Личный капитал» вы узнаете, как стать $ миллионером в Беларуси.
Источник: Дело