wrapper

Новости - слайдер на главной

17-01Предприятия хотят получать квалифицированных выпускников, но при этом не охотно сотрудничают с вузами в деле составления учебных программ, допуска студентов и преподавателей к ознакомлению с новой техникой и технологиями, со статданными.

Форум прошел 14 апреля в Минске в конференц-зале Белорусской торгово-промышленной палаты.

Было организовано две дискуссионные площадки: «Образование в маркетинге» и «Консалтинг в маркетинге».

Организатором форума выступило общественное объединение «Гильдия маркетологов» в партнерстве с Центром стратегического развития «Маркетинговые системы» и Фондом Евразия. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке, оказанной Агентством США по международному развитию (USAID).

Организаторы форума обозначили своей основной целью – повышение качества и уровня развития маркетинга в Республике Беларусь через совершенствование образования и консалтинга в маркетинге.

Стратегическими партнерами состоявшегося дискуссионного форума выступили Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, Белорусская торгово-промышленная палата, факультет маркетинга БГЭУ, информационное агентство «Интерфакс», Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени М.С. Кунявского, учреждение «Новая Евразия».

Участники форума констатировали, что в условиях влияния мирового финансово-экономического кризиса и падения мировой конъюнктуры перед отечественными товаропроизводителями ставится задача расширения инструментария продаж и продвижения товаров. В этой связи, наиболее актуальным является вопрос подготовки квалифицированных кадров, занимающихся продвижением белорусской продукции на внешние рынки.

Поэтому, как отмечали многие докладчики, очень важно, чтобы молодые специалисты, выходящие из вузовских аудиторий, либо сотрудники предприятий, проходящие переподготовку, в том числе руководители, отвечали всем современным требованиям кадров в области маркетинга.

По мнению многих экспертов, одной из главных задач является сочетание требований предприятий к подготовке специалистов, способных решать сложные маркетинговые задачи, и способностью вузов, бизнес-школ готовить соответствующие кадры.

Однако, как было отмечено во время выступлений на форуме, в этом процессе существует множество препятствий. В частности, руководство многих предприятий и ведущие менеджеры бизнеса не совсем охотно участвуют в составлении учебных программах, па предприятиях студентам во время прохождения практики уделяют недостаточно внимания, вузовским преподавателям не хватает практического опыта.

Не используется в белорусских вузах в полной мере множество других форм и образовательных возможностей развития маркетинга: консалтинг, бизнес-форумы, зарубежные стажировки, вебипары.

Форум показал, что представители предприятий хотят, чтобы молодые специалисты, выходящие из вузовских аудиторий, отвечали всем современным требованиям. Многие представители вузов в свою очередь отмечали, что этого трудно добиться, так как управленцы на предприятиях неохотно оказывают помощь при составлении учебных программ, не уделяют достаточного внимания студентам во время прохождения ими практики. Кроме того, и самих преподавателей на предприятиях также неохотно пускают к ознакомлению с новой техникой и технологиями, с данными статистики, в результате чего им не хватает практического опыта и элементарной связи с практикой. Вот и получается, что часто лекторы превращаются в людей, которые очень сильно оторваны от практики.

Состоявшаяся дискуссия на форуме была призвана найти оптимальные пути решения этих проблем. Представители ряда белорусских компаний – ОАО «Химволокно», группа компаний «Алютех», консалтинговая группа «Здесь и сейчас» – сформулировали современные требования к выпускникам вузов, высказали рекомендации по адаптации студентов к работе на предприятиях, обрисовали возможности по организации практики.

В дискуссии в рамках форума приняли участие представители министерств и концернов, исполнительной власти, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений республики, осуществляющих подготовку специалистов-маркетологов, учреждений образования, участвующих в переподготовке кадров, бизнес-школ, профессиональных ассоциаций бизнеса, консалтинговых и исследовательских компаний, кадровых агентств, реального сектора экономики и средств массовой информации.

Справка. Общественное объединение «Гильдия маркетологов» зарегистрировано управлением юстиции Минского горисполкома 18 июня 2004 года. «Гильдия маркетологов» является объединением физических лиц.

Деятельность Гильдии маркетологов основывается на организации и проведении Клубных встреч, создании и поддержании информационных ресурсов, оказании профессиональной помощи заинтересованным лицам и организациям.

Автор: Анастасия Аленченко

Источник: ЭКОНОМИКА.BY

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family