wrapper

Новости - слайдер на главной

09-09-13-19Игроки автобизнеса России и Украины несут потери из-за утилизационного сбора. Импортеры Беларуси считают возможные убытки. Вступление в силу законов, согласно которым в Украине вводится утилизационный сбор, осложнило и без того непростые отношения с Россией. В настоящее время страны предъявляют друг другу взаимные претензии в убытках, которые несут их бюджет и автобизнес.

Как сообщил на минувшей неделе autoconsulting.ua, Россия направила в ВТО уведомление с претензией: из-за утилизационного сбора, введенного Украиной, российский экспорт недосчитается 328 млн. долларов, а бюджет недополучит 36 млн. долларов налогов. По подсчетам украинских экспертов, с 2012 года - времени введения утилизационного сбора Россией, продажи автомобилей ЗАЗ, «Богдан», «КрАЗ» и пр. упали, что повлекло потерю около 300 млн. долларов.

За ситуацией напряженно следят представители автобизнеса Беларуси: не так давно о необходимости введения утилизационного сбора заговорили в нашей стране.

«В случае введения утилизационного сбора в Беларуси в размере ставок, действующих в Российской Федерации, дилерский бизнес проиграет - сообщил «Ежедневнику» зампредседателя РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация», руководитель ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода. – Компенсационный эффект от сопутствующего ожидаемого снижения ставок таможенных пошлин «сработает» только для автомобильного импорта из-за пределов СНГ. А на рынке новых легковых автомобилей сегодня доминируют автозаводы СНГ, в первую очередь Российской Федерации, продукция которых не облагается таможенной пошлиной. Зато это может дать дополнительный толчок стимулированию ввоза автомобилей физическими лицами, который у нас и без того значительно превышает импорт легковушек дилерами».

В настоящее время рынок новых автомобилей Беларуси растет за счет бюджетного сегмента, в основном - собранных в Таможенном союзе и ввезенных без уплаты таможенных пошлин машин. В лидерах продаж первого полугодия 2013 года - KIA Rio, VW Polo Sedan, Renault Sandero, Renault Duster, VAZ Niva.

Исходя из соотношения новых автомобилей, реализованных в стране, к количеству населения, у Беларуси есть резерв, а у автодилеров - перспективы. Однако возможное изменение законодательства может поставить крест на работе автосалонов.

11

«Введение утилизационного сбора в Беларуси приведет к удорожанию бюджетных машин, ввозимых из Украины, Узбекистана, возможно, России, которые сегодня являются драйверами роста рынка новых автомобилей за счет ценовой конкурентоспособности с подержанными иномарками - уверен Варивода. - Так, самый дешевый седан ZAZ Chance с двигателем 1,3 литра подорожает с 8400 до 9250 долларов». Учитывая, что средний ценник импортируемого автомобиля в Беларусь по данным Белстата, составляет около 10 тысяч долларов, «подорожание в этом ценовом сегменте на 10% способно на треть снизить продажи в автосалонах - потенциальные клиенты уйдут на рынок подержанных машин».

При этом важно выработать механизм администрирования сбора в рамках Таможенного союза. По мнению эксперта, в случае, «если не будет выработан механизм зачета утилизационного сбора, уплаченного импортером любой страны при ввозе, реэкспорт новых легковых автомобилей существенно снизится».

В этой ситуации самое время обратить внимание на автомобили made in Belarus - Geely SС7 и Zotye, чья сборка стартовала в конце 2012 - начале 2013 годов. Однако публика пока вяло реагирует на китайские бренды. Как «Ежедневнику» пояснили сотрудники дилера Geely СЗАО «БелДжи», среди покупателей более чем 200 машин, реализованных салоном, всего четыре физлица, остальные - госорганизации. Продажи Zotye еще не начались. К тому же, по словам Вариводы, «потенциальная конкурентоспособность этих машин на внешних рынках будет сохранена лишь при полной компенсации утилизационного сбора изготовителям с учетом норм Таможенного союза и ВТО».

Обращая внимание, что решение о введении утилизационного сбора в Беларуси «затронет интересы как отечественных производителей, так и покупателей», Варивода резюмирует: «если изменение механизма и ставок экологического налога невозможно, следовало бы дождаться окончательного согласия между Россией и Европейским союзом, Японией, США, Китаем и Украиной по вопросу утилизационного сбора и отсрочить его введение, как минимум, до 1 января 2014 года. Какой принцип взимания утилизационного сбора (по стране производства или назначения товара) в рамках Таможенного союза выгоднее - это вопрос приоритетов нашей социально-экономической политики и подсчета взаимных внешнеторговых потоков автомобилей. В выигрыше должен быть МАЗ или покупатели легковушек - это вопрос правительства. Но уж точно не та часть рынка, которая многие годы находится «в тени».

Аналогичную позицию заняла Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. Как уже сообщал «Ежедневник», гендиректор организации Олег Назаренко полагает, что срок введения утилизационного сбора необходимо перенести на 1 января 2014 года для корректировки нового закона - слишком много в нем спорных моментов.

 

Источник: Ежедневник


 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family