wrapper

Новости - слайдер на главной

02-04-13-25Правительство Беларуси утвердило комплекс мер по достижению показателей развития малого и среднего предпринимательства в областях и Минске на 2013-2015 годы. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета министров от 30 марта 2013 года № 241, сообщает пресс-служба правительства.

«Постановление принято в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии экономики Беларуси, определения основных мер государственной политики в данной сфере», - говорится в сообщении. Всего данным постановлением утверждено более 30 мероприятий по достижению вклада малого и среднего бизнеса в ВВП страны с 20% в 2013 году до 30% в 2015 году.

В первом полугодии 2013 года должен быть подготовлен проект нормативного правового акта, предусматривающий продажу по заявительному принципу недвижимости, находящейся в госсобственности, а также в собственности хозобществ, в уставных фондах которых более 50% акций принадлежит государству, которую субъект хозяйствования арендует более трех лет. Будет введена административная ответственность должностных лиц за необоснованный отказ либо непринятие решения об отчуждении такого имущества.

Планируется подготовка законопроекта, предусматривающего увеличение не менее чем в пять раз ставок налога на недвижимость по объектам неиспользуемого и неэффективно используемого госимущества.

Кроме того, готовится к представлению в правительство еще один важный документ - проект закона, который вносит изменения в закон о приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. В нем будет установлен запрет на пересмотр (отмену) результатов приватизации государственного имущества после ее проведения.

Власти обещают создать «условия для выдачи листков нетрудоспособности организациями, оказывающими платные медицинские услуги, независимо от формы собственности».

Готовятся предложения о совершенствовании порядка лицензирования для внесения изменений в указ от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этой части намечено сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, введения бессрочного действия лицензии, прекращения действия лицензии при выявлении нарушений по отдельным лицензируемым работам, услугам.

Запланирована также реорганизация в 2013 году Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимательства в специализированную государственную организацию по поддержке предпринимательства, подчиненную Минэкономики. В этой связи будут расширены источники финансирования деятельности этой организации с 10-кратным увеличением пассивов. В 2014 году должна быть создана территориальная сеть этой организации. Также предусмотрено развитие национальной системы субконтрактации с ведением баз данных контракторов и субконтракторов. Будет оказываться содействие производственной кооперации крупных государственных предприятий с субъектами малого и среднего бизнеса. Намечено создание и развитие системы гарантийных фондов.

В 2014 году ожидается принятие нескольких решений для развития добросовестной конкуренции и обеспечения противодействия монополистической деятельности. В частности, предполагается «создание системы антимонопольного регулирования с выстроенной территориальной вертикалью и определением полномочий по противодействию монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, обеспечивающей гармонизацию антимонопольной деятельности в рамках Единого экономического пространства». Кроме того, в комплексе мер зафиксирована «подготовка предложений об отмене ограничения по осуществлению обязательных видов страхования (за исключением обязательного государственного страхования) только государственными страховыми организациями и (или) страховыми организациями, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (акций) находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц». Как отметили в пресс-службе правительства, «тем самым будут реализованы и нормы директивы № 4. Над выполнением этого мероприятия будут работать Министерство экономики и объединения предпринимателей».

Лидеры бизнес-ассоциаций особого эффекта не ждут

«Бумага подтвердила направление развития, но она не носит революционного характера. Это робкий перечень мер, он не является рычагом для форсированного роста», — так прокомментировал документ БелаПАНу руководитель союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» Владимир Карягин.

По его словам, представители бизнес-ассоциаций присутствовали на президиуме Совмина, где обсуждался данный документ. «Мы очень активно поработали, внесли много предложений, однако целый ряд предложений был выхолощен», — сказал Карягин.

Утвержденный документ он назвал «результатом определенного компромисса». По мнению эксперта, намеченные меры не будут эффективными без более интенсивной поддержки экономического развития субъектов предпринимательской деятельности. «Прежде всего необходимо обеспечить доступ к финансам, собственности, а также создать равные условия для государственных и частных предприятий», — подчеркнул Карягин.

«Пока государственная форма собственности «своя», ей дается преимущество. Даже за сотрудничество с частными предприятиями строгий спрос. Это телефонное право противоречит законодательству, директиве президента № 4 («О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». — БелаПАН.), но это — факт. Не все, что в столице говорится, выполняется на местах», — резюмировал Карягин.

Скептически оценивает утвержденный правительством комплекс мер и руководитель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин.

«Государство откручивает одни гайки, закручивая другие. Малому и среднему предпринимательству и поддержка-то не нужна, главное — не мешать, не регулировать, не доставать людей придирками, проверками. Бизнес сам выплывет, главное — не топить его», — отметил эксперт.

Он, в частности, прокомментировал одну из предусмотренных комплексом мер — подготовку проекта нормативного правового акта о продаже по заявительному принципу недвижимого имущества, арендуемого субъектом хозяйствования более трех лет, которое находится в собственности государства.

«Еще неизвестно, по каким правилам можно будет выкупать арендованные помещения. Может быть, это будет совершенно неудобно. В нашей стране многое определяется не столько писанными нормативными актами, сколько некими неформальными указами. Например, кто заставляет налоговиков ругать субъект хозяйствования за снижение выручки? Есть такое указание «сверху», — сказал Балыкин.

По его мнению, предпринимаемые в Беларуси меры для развития бизнеса «делаются в незначительных масштабах и очень забюрократизированы».

 

Источник: TUT.BY

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family