wrapper

Новости - слайдер на главной

Макроэкономическая политика

В Таможенном союзе вводится пошлина 10% на персональные компьютеры стоимостью до 3 тысяч долларов

18-01-13-07В Таможенном союзе вводится ввозная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости на персональные компьютеры стоимостью до $3 тыс. Соответствующее решение принято коллегией Евразийской экономической комиссии, сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Решение касается непортативных персональных компьютеров, включая отдельные виды моноблоков. Ранее размер пошлины составлял 0%.

"Данное решение должно способствовать развитию производства персональных компьютеров в странах Таможенного союза, - пояснил министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев. - Благодаря дифференциации по стоимости товара, оно затрагивает главным образом офисные ПК, а ставки таможенных пошлин, например, на сервера останутся на прежнем уровне. По оценкам экспертов, в странах ТС может производиться существенно больше ПК, чем сегодня. В условиях обострившейся борьбы за экспортные рынки на фоне развития глобального экономического кризиса мы должны создавать условия, которые будут стимулировать развитие производства высокотехнологичных товаров в наших странах".

Решение о введении пошлины вступит в силу 26 января 2013 года.

 

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

На "поголовную" модернизацию в Беларуси нет денег

15-01-13-15Правительство поручило Минфину и Минэкономики найти деньги на модернизацию белорусских предприятий. В материалах Совмина ранее указывалось, что в 2013 году модернизацией будет охвачено более тысячи госпредприятий. Для реализации столь глобальной задачи потребуется не один миллиард долларов. Где эти деньги возьмет государство?

Миллиарды долларов, которых не видно

Согласно заявлениям правительства, "важнейшим приоритетом" в 2013 году является модернизация предприятий. Во время селекторного совещания, которое провел Михаил Мясникович в первые дни января, было заявлено, что в наступившем году необходимо будет закупить оборудование, чтобы ускорить темпы обновления производственных мощностей страны.

Точную сумму, которая потребуется для решения столь амбициозной задачи, еще предстоит выяснить. Однако сомневаться в том, что сумма эта будет с многими нулями, не приходится. К слову, модернизация только минпромовских предприятий оценивается в 3,1 млрд долларов.

Главный вопрос — где найти столько денег на такую масштабную модернизацию госпредприятий. Неэмиссионных средств, за счет которых можно было бы профинансировать этот проект, пока не видно. Собственных средств предприятиям явно не хватит. По данным Белстата, более половины предприятий имеют низкий уровень рентабельности (до 10%).

"В бюджете необходимых сумм на модернизацию не заложено, кредитные ресурсы по существующим ставкам для предприятий недоступны. Исходя из рейтингов страны и политических рисков, возможности привлечь кредиты в рамках иностранных кредитных линий также ограничены", — говорит эксперт Naviny.by в финансовых кругах.

Профинансировать модернизацию за счет прямых иностранных инвестиций также вряд ли получится. "Достаточно посмотреть на объемы привлечения прямых иностранных инвестиций в 2012-м, чтобы понять: планы по привлечению инвестиций, которые заложены на текущий год, вряд ли реализуемы", — отмечает эксперт Naviny.by.

В прогнозных документах на 2012 год закладывалось, что за счет приватизации страна получит 2,5 млрд долларов. По факту удалось привлечь от продажи акций госпредприятий только 1,8 млн долларов. Поэтому рассчитывать, что за счет приватизации удастся привлечь деньги на модернизацию, также не приходится.

Тем не менее, от планов по модернизации государство вряд ли откажется, поскольку выполнение этих планов прямо увязано с выполнением ряда директивных показателей. Как отмечал осенью Михаил Мясникович, "если мы не обеспечим поголовную модернизацию предприятий", то "выходить на показатели 2013 года и пятилетки будет очень сложно".

На пути к сталинской индустриализации?

Модернизация является одним из ключевых инструментов, благодаря которым белорусские власти планируют обеспечить высокие темпы экономического роста в стране. Предполагается, что после модернизации более тысячи госпредприятий их выручка существенно вырастет. Ожидается, что во многих отраслях выручка на одного занятого вырастет в наступившем году на 15-20 и более процентов.

http://img.tyt.by/n/04/9/viru4ka_500.jpg

Источник: материалы Совмина

По наблюдениям экспертов, объективных оснований для существенного увеличения выручки белорусских предприятий сегодня не просматривается.

"В какой-то отдельной отрасли рост выручки возможен в силу, например, улучшения конъюнктуры рынка. Однако оснований для бурного роста выручки во всех отраслях не видно. Предпосылок увеличения внешнего спроса для большинства отраслей нет никаких, потенциал роста внутреннего спроса на белорусскую продукцию также ограничен", — отмечает экономист Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук.

Вероятно, правительство рассчитывает, что после обновления технологических мощностей качество отечественной продукции вырастет, и спрос на нее также последует вверх. Однако в кругу экспертов такой подход вызывает ряд серьезных вопросов, и один главных — способно ли государство самостоятельно отобрать те объекты, модернизация которых принесет желаемую отдачу в будущем?

Белорусский премьер Мясникович, кстати, осенью 2012 года уже выражал опасения по поводу того, что деньги могут быть вложены "в неэффективные и бесперспективные предприятия".

Также неясно, каким образом будет проводиться модернизация. Даже если деньги на нее будут каким-то образом найдены, возникает вопрос, какое будет закупаться оборудование.

"Импортное оборудование в большинстве случаев более технологичное и его приобретение может способствовать повышению производительности труда на предприятиях. Но в этом случае, если не будет закупаться белорусское оборудование, модернизация не будет стимулировать отечественное промпроизводство и способствовать экономическому росту в 2013 году", — констатирует Дмитрий Крук.

Таким образом, если резюмировать, пока непонятно, за счет каких источников будет проводиться белорусская модернизация и какие у нее будут приоритеты. Понятно одно: модернизация, которая является "важнейшим приоритетом" 2013 года, как-то проводиться будет, причем, вполне вероятно, административным образом.

"Девятый декрет — сигнал того, что недостаток экономических стимулов может заменяться административными методами и принуждением. То есть можно ожидать, что будет попытка проводить модернизацию административным способом", — полагают эксперты Naviny.by.

По форме такой вариант проведения модернизации будет сильно смахивать на сталинскую индустриализацию. К характерным элементам 1930-х (принудительному труду, национализации частной собственности) Беларусь в четвертом квартале 2012 года стала возвращаться.

 

Автор: Дмитрий Заяц

Источник: Белорусские новости

Read more...

Оптимизация в госорганах затронет 13 тысяч человек и сэкономит 1 триллион рублей на зарплатах чиновников

15-01-13-09Оптимизация в госорганах Беларуси затронет 13 тыс. госслужащих (около 40 тыс. человек с учетом членов их семей). Об этом премьер-министр Михаил Мясникович заявил на совещании у главы государства по оптимизации структуры, численности и функций государственных органов, сообщили в пресс-службе белорусского президента. «По расчетам Министерства финансов, годовая экономия по фонду оплаты труда, вызванная сокращением госаппарата, составит Br1 трлн. в текущих ценах», - говорится в сообщении пресс-службы. Как отметил Михаил Мясникович, проведенный в 2012 году в аппарате правительства пилотный проект по сокращению численности показал, что практически безболезненно эти вопросы решаются в течение полугода. Вместе с тем, по словам премьер-министра, белорусская система госуправления не громоздкая и не дорогостоящая, особенно в сравнении с другими странами. «В сопоставимых с нашей страной по населению и территории государствах, таких как Австрия, Словакия, Болгария, численность центральных аппаратов министерств без учета сотрудников силовых ведомств и общая численность чиновников в 1,5-2 раза выше, чем в Беларуси», - отметил премьер. В Беларуси также значительно ниже расходы на государственное управление. Так, удельный вес в ВВП на содержание госаппарата в Беларуси составляет всего 1,2%, что в разы ниже, чем в целом ряде европейских стран. Аналогично и с численностью работников госорганов. В Беларуси без учета сотрудников силовых ведомств их 56 тыс., в то время как в Словакии - 66 тыс., а в Австрии - 85 тыс. Удельный вес численности занятых в органах госуправления к численности занятых в экономике в Бельгии составляет 8,9%, Греции - 8,8%, Венгрии - 7,8%, Болгарии - 7,6%, около 6,5% в Чехии и Португалии. В то же время в Беларуси этот показатель составляет только 3,6%. Компактность существующего госаппарата подтверждается и в сравнении с БССР. Численность работников центральных государственных органов в то время сравнима с численностью управленцев в современной Беларуси. При этом следует учитывать, что тогда многие вопросы решались в Москве, как столице СССР, а также существовал партийный аппарат, отметил Михаил Мясникович.

 

Источник:  BEL.BIZ


 

Read more...

В Беларуси приняли программу господдержки предпринимательства до 2015 года

08-01-13-29Совет министров Беларуси своим постановлением № 1242 от 29 декабря 2012 года утвердил государственную программу малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы. Основные цели программы - стимулирование деловой активности, устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, повышение эффективности работы и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для достижения этих целей в 2013-2015 годах необходимо решить задачи по вхождению Беларуси в число передовых стран по ведущим международным рейтингам, характеризующим конкурентоспособность, деловую среду, уровень инновационного развития и эффективность госуправления. Это должно способствовать улучшению международного имиджа и росту доверия у инвесторов к экономической политике страны, отметили в правительстве.

Кроме того, власти планируют развивать конструктивный диалог государства с представителями бизнеса и объединениями предпринимателей. Программа также предусматривает увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 30% и обеспечение численности занятых в этом секторе не менее 1,8 млн человек к концу 2015 года; совершенствование государственного регулирования условий ведения бизнеса и так далее, сообщили в министерстве экономики.

Программой также определены мероприятия по развитию основных видов господдержки малого и среднего предпринимательства: финансовая, имущественная и информационная поддержка субъектов предпринимательства, содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, широкое вовлечение в предпринимательскую деятельность социально-незащищенных групп населения посредством проведения семинаров, круглых столов с участием руководителей малых и средних предприятий, поддержка развития стартап-движения в стране с последующим развертыванием сети стартап-школ.

Программа призвана стать основным документом Правительства, определяющим дальнейшие шаги по либерализации условий ведения бизнеса с учетом приоритетов, закрепленных Директивой №4 от 31 декабря 2010 года "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь", подчеркнули в Совмине.

 

Источник: Телеграф


 

Read more...

В 2013 году эксперты прогнозируют отрицательное сальдо внешней торговли

03-01-13-08В наступившем году эксперты прогнозируют отрицательное сальдо внешней торговли Беларуси.

"Ситуация 2012 года была своего рода уникальной, поскольку положительное сальдо складывалось за счет экспорта нефтепродуктов, в том числе разбавителей и растворителей без уплаты пошлин, - отметил в интервью БелаПАН руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук. - Эта проблема была вынесена на высший уровень и затрагивалась в разговоре Путина и Лукашенко. Теперь эти товары нельзя будет беспошлинно вывозить за пределы Таможенного союза".

Экономист предполагает, что дефицит внешней торговли товарами составит 5-8% ВВП. Кроме того, по его прогнозу будет и дефицит платежного баланса. "Это будет происходить до тех пор, пока мы не проведем структурные реформы", — убежден Романчук.

Он не верит в реализацию планов правительства по диверсификации внешней торговли.

"Судя по результатам усилий по модернизации и диверсификации, которые проводят пенсионеры Мясникович и Прокопович и другие люди в погонах, ни о какой диверсификации речи быть не может: старые люди, старое оборудование, творческий потенциал заблокирован. Если в 2012 году доля России во внешней торговли составляла порядка 40%, то в 2013 году она будет также порядка 38-40%", — отметил Романчук.

По мнению заместитель председателя РОО "Белорусская научно-промышленная ассоциация" (БНПА) Георгия Грица, "при самом лучшем исходе по внешней торговле мы будем иметь или нулевой баланс либо маленькое, очень маленькое положительное сальдо. Более вероятным будет рост отрицательного сальдо".

Свой неблагоприятный прогноз эксперт объяснил ужесточением условий работы на внешних рынках, особенно на главном для Беларуси рынке — России, с учетом ее вхождения в ВТО и работы в условиях ЕЭП. "Обязательства России перед ВТО и также для нас становятся обязательными. В частности снижение тарифной и нетарифной защиты для проникновения товаров на наши рынки", — считает эксперт.

"Что касается диверсификации, то это не делается быстро, на это уйдут десятилетия, по крайней мере, не менее пяти лет, — отмечает Гриц. — Если проанализировать последние 20 лет, то у нас отмечается тенденция, диаметрально противоположная планам: доля трех стран-основных партнеров растет в экспорте и не уменьшается роль первых 10 товарных позиций. Наоборот, она увеличивается, и переломить этот тренд за год в принципе не возможно", - считает представитель БНПА.

"Я посоветовал бы властям начинать реформировать экономику. Невозможно помогать всем и вся, наши ресурсы ограничены. Мы - маленькая страна, а в мире конкурируют другие страны, глобальные корпорации и нам необходимо определять свою роль. Чем раньше мы это поймем, определим наши приоритеты, тем быстрее сформируем более или менее устойчивую экономику", — считает экономист.

Экономист Леонид Злотников также прогнозирует в 2013 году отрицательное сальдо внешней торговли.

Он отметил, что с августа 2012 года помесячные показатели сальдо - отрицательные.

Экономист также обратил внимание на то, что отрицательное сальдо прошлых лет складывалось, в основном, за счет включения пошлины в стоимость нефти, поставляемой из России. Поэтому сальдо и было на 3 млрд больше, чем сейчас. "В этом году у нас "накопилось" итоговое положительное сальдо, это лучше, чем в прошлом, но оно снижается", — отметил Злотников.

Оснований для улучшения ситуации экономист не видит. Напротив, отмечает Злотников, намечается тенденция по росту запасов готовой продукции в Беларуси, поскольку ухудшилась ситуация на мировых рынках, в том числе в России, как основном нашем партнере.

"Мировые прогнозы пессимистические, поэтому сальдо, скорее всего, будет отрицательным", — считает экономист.

Кроме того, по его словам, ужесточилась конкуренция на российском рынке в связи с ее вступлением в ВТО и постепенным развитием ЕЭП. Также на снижение сальдо повлияет закрытие экспорта растворителей и разбавителей, которые "бурно" развился в 2012 году.

Что касается диверсификации поставок, то, по мнению Злотникова, провести ее сложно, поскольку на мировом рынке цены будут падать. Помимо этого, эксперт не видит товарных позиций, торговля которыми дала бы рывок в получении значительных средств при их экспорте на новые рынки.

По мнению Злотникова, Беларусь остро нуждается в рыночных реформах - в частности, включении страны в мировой рынок разделения труда.

"Нам не надо отсекать поставки тех или иных товаров по импорту, заниматься повсеместным импортозамещением и т.д. Нужно включиться в мировую цепочку транснациональных компаний и специализировать наше производство", — считает Злотников.

Это, добавил он, позволит модернизировать производства и внедрить современные технологии, повысить эффективность белорусской экономики.

 

Автор: Марина Носова

Источник:  БелаПАН


 

Read more...

Искажающее влияние инфляции может объяснить недостаточный рост ВВП

02-05-12-13Если же драйва не хватит для запланированных на будущий год темпов роста (утвержденный прогноз по росту ВВП на год - 8,5%), то всегда можно будет объяснить это искажающим влиянием высоких темпов инфляции.

Рост ВВП замедлился по итогам 11 месяцев до 2%, но в Минэкономики уверены, что в I квартале будущего года экономика "разгонится" до 8-9%. Под грузом очередных требований неукоснительного выполнения показателей в текущем году, прозвучавших со стороны президента всего несколько недель тому назад, показатель ВВП по-прежнему демонстрирует замедление темпов роста.

По данным Белстата, опубликованным на прошлой неделе, валовой внутренний продукт увеличился за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. Это самый низкий показатель за весь год, по итогам 10 месяцев он составлял 2,2%, за первое полугодие - 2,9%, за I квартал - 3%.

Уже очевидно, что прогнозный показатель по росту ВВП на уровне 5-5,5% не будет выполнен, зато экономика "неожиданно" укладывается в прошлогодний прогноз Минэкономики (напомним, скорректированный по поручению президента), который находился на уровне 1,5-2%.

И для такого прогноза у Минэкономики год назад находились веские экономические аргументы.

И вот через год, когда первоначальный прогноз почти оправдался, министр экономики не стал вспоминать эти аргументы и записывать себе в заслугу высокую точность министерского макропрогноза, а постарался найти объяснения тому, почему так и не удалось выполнить очевидно завышенный "президентский" прогноз в размере 5-5,5%.

Отвечая на вопросы прямой линии в газете "Республика" 13 декабря, министр экономики Николай Снопков заявил, что у низкого показателя роста ВВП есть как субъективные, так и объективные причины. "К субъективным причинам относится, прежде всего, невыполнение рядом министерств задания по снижению материальных затрат", - отметил министр.

А вот к объективным причинам он отнес искажающее влияние инфляции на экономические показатели. "Сложно оценивать работу экономики, если инфляция превышает 10% в год, это говорят все мировые эксперты", - отметил Н. Снопков.

"Вы знаете, какой был прошлый год. В этом году мы по инфляции находимся в рамках прогнозного параметра, но при этом инфляция все еще высокая. Реально оценивать итоги экономики в этой пятилетке можно будет только в 2016 году. На данный момент это все оценочно, досчетно и расчетно. Нужно объективно говорить, что инфляция оказывает мощное искажающее воздействие на все параметры", - пояснил Н. Снопков.

Упоминание 2016 года не случайно. Дело в том, что только к 2016 году, по мнению министра, Беларусь сможет снизить инфляцию до 6-7%.

"По инфляции мы ожидаем выход на 6-7% только в 2015 году", - сказал Н. Снопков, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Запад".

Министр подчеркнул, что "инфляция - это тот параметр, с которым сложнее всего бороться, это самая сложная экономическая категория, которая во многом зависит от психологии и от ожиданий". При этом Н. Снопков высоко оценил деятельность правительства и Нацбанка по снижению инфляции в 2012 году.

"В 2011 году Беларусь пережила гиперинфляцию, а в 2012-м инфляция составит 21-22%, то есть мы достигаем запланированных параметров, снизив инфляцию в 5 раз. Это успех экономической политики и один из лучших показателей в мировой практике правительственных антиинфляционных мер", - сказал министр.

В связи с тем, что из-за инфляции сопоставимость с предыдущим годом искажена, прежде всего по валовым показателям, министр порекомендовал концентрироваться на качественных показателях, таких как сальдо внешней торговли, рост доходов населения.

Впрочем, отношение к показателю роста доходов населения самого министра также претерпело качественную переоценку. На протяжении прошлого, да и этого года представители Минэкономики не раз заявляли, что необходимо неукоснительно соблюдать соотношение между ростом доходов и ростом производительности труда, подчеркивая, что именно в этом - залог макроэкономической стабильности.

Необходимость выполнения требования о том, что рост доходов не должен превышать роста производительности труда, была записана и в постановлении Совмина, однако сделано это было еще до постановки задачи по достижению на конец года средней заработной платы на уровне 500 USD.

И вот в погоне за номинальным повышением зарплаты показатели начиная со второго полугодия стали демонстрировать явное превышение роста доходов над ростом производительности труда. К концу III квартала это превышение составило более трех раз (при росте доходов населения на 16,1% производительность труда выросла на 4,7%).

Комментируя по просьбе "Интерфакс-Запад" обеспечение данного качественного параметра в 2013 году, министр экономики неожиданно призвал "не фетишировать" это соотношение.

Он отметил, что показатель соотношения между темпами роста реальной зарплаты и производительностью труда является "весьма и весьма относительным, к которому можно и нужно относиться достаточно спокойно. Он на самом деле характеризует качественный рост заработанной зарплаты, но фетишировать его у нас нет стремления, все достаточно относительно".

"В целом по экономике мы будем отслеживать эти параметры с точки зрения макроанализа, чтобы, по крайней мере, была не сильная дельта между ними", - сказал Н. Снопков, но еще раз подчеркнул, что "на каждом предприятии этот параметр достаточно относителен".

"Например, в конце этого года и в следующем году на госпредприятиях будут введены в работу 32 мощных инвестиционных проекта. Соответственно, на этих предприятиях высвобождаются собственные средства, которые ранее направлялись на инвестиции, и в следующем году эти средства могут быть направлены на заработную плату. В этом случае у предприятия вполне возможен опережающий рост заработной платы над производительностью труда. В принципе, на конкретных предприятиях это допустимо", - пояснил министр.

Вероятно, за счет именно упомянутых "32 мощных инвестиционных проектов" в будущем году, причем уже практически с первых его дней, будет обеспечен бурный рост экспорта и ВВП.

"Будет положительная тенденция роста, мы оцениваем рост ВВП в I квартале в пределах 8-9%", - заявил Н. Снопков, хотя ранее Минэкономики "естественным" видело в 2013 году рост на уровне 6-7%. Также министр уверен и в том, что сальдо внешней торговли будет положительным, несмотря на высокую базу I квартала 2012 года и сохраняющийся с августа этого года дефицит во внешней торговле.

"Во внешней торговле высокая база I квартала 2012 года имеет место быть, но мы уверены в росте экспорта, и в следующем году сальдо будет положительным. В процентном отношении к ВВП мне сложно сказать пока, но оно точно будет положительным. В том числе и в I квартале следующего года сальдо будет положительным", - сказал министр.

При этом, по его словам, Минэкономики "никоим образом не будет инициировать ослабления денежно-кредитной политики". Н. Снопков напомнил, что это прерогатива Нацбанка. Вместе с тем, по его словам, "денежно-кредитная политика должна быть таковой, какой она должна быть, то есть ставки должны быть положительными в реальном выражении". "Так и будет", - заверил министр.

За счет чего же все-таки так резко рванет ВВП и вырастет экспорт, так и осталось неизвестным. Упомянув создание Китайско-белорусского индустриального парка и Декрет № 6, Н. Снопков отметил: "В принципе, мы уже на данный момент сформировали условия, которые начиная со следующего года будут стимулировать создание новых производств в стране. Мы убеждены, что это будет основной драйвер экономического роста в 2013 году и на среднесрочную перспективу".

Если же драйва не хватит для запланированных на будущий год темпов роста (утвержденный прогноз по росту ВВП на год - 8,5%), то всегда можно будет объяснить это искажающим влиянием высоких темпов инфляции. Ее, отметим, планируется в следующем году удержать в рамках 12%.

 

Автор: Ирина Крылович

Источник: Белорусы и рынок

Read more...

Население готовят к подорожанию коммунальных услуг

05-07-12-10Министерство экономики заявило, что в 2012 году рост доходов населения в 2012 году опережал рост цен на оплату ЖКУ.

Как рассказал заместитель министра экономики Александр Ярошенко на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам, жилищно-коммунальные тарифы возросли в текущем году в среднем на 29,9%. Уровень возмещения средневзвешенными тарифами населением составил в среднем 20% за январь-октябрь нынешнего года по всему жилищно-коммунальному комплексу. Удельный вес платежей за ЖКУ в совокупном доходе семьи, состоящей из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире, и двух работающих и получающих зарплату на среднереспубликанском уровне, в октябре составил 2,9% (с учетом накопления). Это ниже на 0,5% по сравнению с январем этого года.

Замминистра особо подчеркнул, что повышение тарифов на ЖКУ и транспортные услуги осуществлялось в 2012 году поэтапно, одновременно с принятием мер социальной защиты населения.

За январь-октябрь нынешнего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом денежные доходы населения увеличились на 101,6% в номинальном выражении, среднемесячная заработная плата работников - на 101,5%, средний размер пенсии возрос на 109,8%, а размер государственного пособия семьям, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, - на 111,2%.

Заместитель министра экономики проинформировал, что за 10 месяцев текущего года среднемесячная заработная плата работников составила 3 млн. 590 тыс. рублей. Темп роста реальной заработной платы за этот период к аналогичному прошлогоднему показателю составил 118,1%. "Рост этого показателя обусловлен тем, что мы были вынуждены повышать заработную плату в целях недопущения серьезного оттока высококвалифицированных кадров в соседние государства", - сказал Александр Ярошенко. Он с сожалением констатировал, что нарушилась важная макроэкономическая пропорция: темпы роста реальной заработной платы превысили темпы роста производительности труда, пишет БелТА.

 

Источник: Ежедневник


 

Read more...

В 2012 году сальдо внешней торговли товарами в Беларуси может оказаться нулевым или отрицательным

06-04-12-29Начиная с июля 2012 года сальдо внешней торговли товарами Беларуси, рассчитываемое с начала года, сокращается. Так, это сальдо за январь-октябрь 2012 года составило всего 913,5 млн. USD против 1387,8 млн. USD за январь-сентябрь.

Если такие темпы сокращения сальдо сохранятся в ноябре и декабре, то сальдо внешней торговли товарами по итогам всего 2012 года может оказаться равным нулю или вообще будет отрицательным.

Однако это будет, конечно, лучше, чем в 2011 году, когда данное сальдо равнялось минус 5,5 млрд. USD.

Улучшение произошло за счет сокращения импорта товаров. За январь-октябрь 2012 года он составил всего 38,5 млрд. USD против 37,4 млрд. USD за январь-октябрь 2011 года. То есть импорт, хотя и вырос, но довольно незначительно – всего на 0,9 млрд. USD.

При этом экспорт за январь-октябрь 2012 года вырос на 5,6 млрд. USD по сравнению с экспортом за аналогичный период 2011 года и достиг 39,4 млрд. USD. Правда, из этой суммы около 2-3 млрд. USD приходится на экспорт растворителей, разбавителей и биодизельного топлива, который в настоящее время прекращен.

Поэтому сейчас состояние внешней торговли намного хуже, чем было в начале года.

Так, экспорт товаров из Беларуси в октябре 2012 года, равный 3173,2 млн. USD, уже оказался ниже, чем в октябре 2011 года, когда он составлял 3519,9 млн. USD.

При этом экспорт в октябре текущего года еще вырос на 0,4% по сравнению с сентябрем и составил 3173,2 млн. USD. но экспорт практически остается на прежнем - самом низком уровне с начала года.

Импорт товаров в октябре вырос по сравнению с сентябрем на 3,4% - до 3590,4 млн. USD. Это тоже далеко не максимальное значение в текущем году. В результате сальдо внешней торговли товарами в октябре оказалось равными минус 417,2 млн. USD против минус 312,5 млн. USD в сентябре.

При этом положительное сальдо во внешней торговле услугами в октябре увеличилось по сравнению с сентябрем в 1,5 раза и составило 251,3 млн. USD.

В результате сальдо внешней торговли товарами и услугами, рассчитанное по методологии платежного баланса, в октябре составило минус 165,9 млн. USD против минус 141,8 млн. USD в сентябре.

 

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family