wrapper

Новости - слайдер на главной

11-03-12-32При выборе субконтрактора – “цена” и “доверие” – являются наиболее значимыми факторами, которые дополняют друг друга. Это положение обосновывается в статье нидерландских экономистов, опубликованной в международном журнале Supply Chain Management.

 

В статье “Выбор субконтрактора в строительстве: взаимодействие цены и доверия“ (“Subcontractor procurement in construction: the interplay of price and trust”) нидерландские ученые-экономисты Андреас Хартманн (Andreas Hartmann) и Джаспер Картелинг (Jasper Caerteling) из университета г. Твенте обосновали положение о том, что “цена” и “доверие” не являются взаимоисключающими факторами, а скорее дополняют друг друга. Чтобы глубже рассмотреть совокупное влияние цены и доверия на построение взаимоотношений с субконтракторами, авторы статьи изучили поведение фирм-контракторов среднего размера из Нидерландов в процессе закупок.

Анкетирование руководителей 202 строительных организаций показало, что наиболее высокую значимость при выборе субконтрактора имеет цена, затем следует качество. Еще одно положение связано с тем, что в ситуации выбора между уже известным и абсолютно новым деловыми партнерами в 95% случаев выбор падает на первого.

Проанализировав результаты исследования, авторы пришли к выводу, что цена остается главным фактором при выборе субконтрактора. Однако если цена действующего субконтрактора находится на среднерыночном  уровне, наиболее вероятно, что предприятие будет продолжать с ним сотрудничество. Более того, велика вероятность того, что основной контрактор будет поддерживать партнерские отношения с известным субконтрактором даже в случае, если показатели деятельности последнего были нестабильны. При выборе субконтрактора готовность к техническим инновациям является значительно менее важным фактором, чем цена, опыт предыдущего сотрудничества и качество.

Практический вывод, который авторы делают из своего исследования, заключается в том, что как хорошо известные, так и новые субконтракторы, в первую очередь, должны выставлять на торгах конкурентную цену, чтобы получить возможность привлечь внимание главных контракторов, попасть в круг известных, пользующихся доверием партнеров и впоследствии получать заказы на выполнение работ.

Как отмечают нидерландские ученые, ранее высказывались предположения, что такие критерии выбора субконтракторов, как тендерная цена и доверительные отношения являются взаимоисключающими. С одной стороны, предполагалось, что состязательность в отношениях и недоверие – это следствие проведения конкурсных торгов. С другой стороны, существовали предположения, что долгосрочные и тесные взаимоотношения способны создать доверие между участниками проекта, но, как правило, препятствуют поиску более благоприятных предложений. Новые полученные  результаты опровергают эти утверждения.

До 90% общей стоимости проекта в строительстве, как правило, приходится на поставляемые субконтракторами трудовые и материальные ресурсы, осуществляемые ими чертежные и конструкторские работы. Поэтому выбор соответствующих субконтракторов и управление отношениями с ними имеют, по мнению авторов исследования, определяющее значение для  эффективности проекта. Как ни странно, данный вопрос до последнего времени не пользовался большим вниманием.  Теперь пробел в этой области знаний частично устранен.

Справка. Субконтрактинг (субконтрактация) – одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемый промышленными предприятиями для оптимизации производственных процессов. Заключается в том, что одно промышленное предприятие (контрактор) размещает на другом предприятии (субконтракторе) заказ на разработку или изготовление некоторой продукции, или на выполнение технологических процессов в соответствии с требованиями заказчика, позволяющее компании-контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.

Применение механизма субконтрактации (субконтрактинга) позволяет головному предприятию (контрактору) избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и сконцентрировать усилия на важнейших задачах — технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы (как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Субконтрактинг

 

Автор: Мария Дворецкая

Источник: ЭКОНОМИКА.BY

 

 

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family