wrapper

Новости - слайдер на главной

Если вместо проведения структурных реформ госпредприятиям и госбанкам как обычно будет оказана масштабная господдержка, то это может привести к росту госдолга выше критически допустимого значения, за которым последует невозможность его погашения. На это указывают результаты стресс-тестирования, полученные сотрудниками Международного валютного фонда.

МВФ предостерегает, что в случае игнорирования накопившихся проблем в экономике, уже в следующем году действие комбинированного макробюджетного шока может привести к увеличению валового государственного долга до 150% к ВВП (с нынешних 50% к ВВП).  К 2021 году этот показатель может достигнуть 200% к ВВП (рис. 1).

 

Рис. 1. Номинальный валовой государственный долг

Источник: Доклад МВФ, сентябрь 2016 г.

«Уязвимость преимущественно связана с ухудшением показателей государственных предприятий, что способствует увеличению государственного и внешнего долга, ослабляет финансовый сектор и создает угрозу для стабильности». (...) «Убытки могут привести к увеличению государственного долга, в том числе в результате прямой государственной помощи стратегическим госпредприятиям или косвенной поддержки путем рекапитализации государственных банков, убытки которых связаны с деятельностью госпредприятий», отмечается в докладе МВФ. 

При этом наибольшие потрясения могут быть связаны с девальвацией обменного курса в результате давления на него платежного баланса. В итоге «доверие может быть подорвано, что отрицательно скажется на валютной ликвидности и приведет к увеличению рисков валютной ликвидности банков (особенно с учетом высокой долларизации)», отмечают международные эксперты.

Воздействие такого комбинированного макробюджетного шока, по всей видимости, будет означать дефолт по госдолгу, поскольку потребности в его финансировании достигнут в этом случае 30-75% к ВВП (при нынешних 10% к ВВП).

 

Рис. 2. Государственные потребности в валовом финансировании

Источник: Доклад МВФ, сентябрь 2016 г.

Вероятность такого наиболее пессимистичного сценария развития событий невысока, поскольку должны одновременно проявить себя сразу несколько шоков. Среди них: девальвация белорусского рубля, сохранение и углубление рецессии, сокращение доходов от экспорта продуктов нефтепереработки, и др. Этот сценарий приводится в докладе МВФ как альтернативный, а не как базисный. Тем не менее, о возможности наступления подобного сценария не стоит забывать при осуществлении экономической политики в ближайшие годы, а также при выработке консенсуса относительно направлений, глубины и темпов структурных реформ.

МВФ полагает, что приемлемым для погашения и обслуживания является госдолг, значение которого не превысит 70% к ВВП (рис. 3). В случае превышения данного порогового значения, экономическая безопасность страны окажется под угрозой.  

Рис. 3. Структура госдолга

Источник: Доклад МВФ, сентябрь 2016 г.

В этой связи МВФ указывает на необходимость проведения «дальнейшей фискальной корректировки для достижения целевых показателей по объему долга», а также «ускоренных и более масштабных структурных реформ в секторе госпредприятий». Иными словами, затягивать реформы на госпредприятиях не стоит хотя бы потому, что это позволит избежать макробюджетного риска.

Источник: EKONOMIKA.BY

Картинка на заставке к новости: fishki.net

 

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family