wrapper

Новости - слайдер на главной

Экономика других стран

Швейцарский франк может перестать быть "тихой гаванью"

08-08-13-01Швейцарский франк всегда считался валютой-убежищем для инвесторов и особенно в период финансового кризиса. Однако согласно прогнозу Societe Generale эта тихая гавань вскоре может перестать быть таковой.

Аналитики французского банка предсказывают снижение франка к евро на 10% уже к середине следующего года. Целевой уровень в паре EUR/CHF находится на уровне 1,35, при том, что сейчас торговля ведется вблизи уровня 1,24.

В исследовании банка говорится, что основной причиной бегства капитала из еврозоны в Швейцарию было наличие системных рисков в валютном блоке, но сейчас эти риски уходят. Со временем ситуация будет улучшаться, и инвесторы будут возвращать свой капитал обратно в Европу, где будут представляться более интересные идеи для инвестиций.

Любые положительные сдвиги европейских лидеров, будь то создание банковского союза или другие стимулирующие меры, будут негативно влиять на курс швейцарского франка.

Последние экономические данные, включая индекс PMI еврозоны, который вырос в июле почти до двухлетнего максимума, могут означать поворотный момент в судьбе зоны евро.

К тому же восстановление экономики США и рост ставок во всем мире будут способствовать оттоку капитала из валют-убежищ в более доходные активы.

Однако не все доводы говорят против франка. Уже в следующем году Банк Швейцарии может повысить ставку, чтобы остановить рост цен на недвижимость, где с начала кризиса наблюдается серьезный всплеск цен за счет притока европейских инвесторов и рекордно низких ставок.

 

Источник: vestifinance.ru


 

Read more...

Китай проник в сердце Европы

12-07-13-04КНР и Швейцария подписали соглашение о свободной торговле, которое предполагает практически полное взаимное обнуление пошлин. По сообщениям агентства «Синьхуа», обнуление тарифов коснется 99,7% китайского экспорта в Швейцарию и 84% швейцарского импорта в Китай.

Для Швейцарии – самого известного в мире производителя часов и лекарств – Китай является третьим по объему экспортным рынком после ЕС и США. В страны Евросоюза идет 58,7% швейцарского экспорта, в Соединенные Штаты – 10,1%, а в Китай – 3,7%. Поэтому для Швейцарии расширение торговли с КНР – это важный способ снизить свою зависимость от состояния экономики Евросоюза. Так, начальник федерального департамента экономики Швейцарии Йохан Шнайдер-Амман отметил, что доступ к китайскому рынку на особых условиях позволит стране снизить риски. Европейский союз, который остается главным коммерческим партнером Швейцарии, пятый год подряд испытывает экономические трудности, что отражается на торговом балансе. Если в 2008 году 61% швейцарского экспорта направлялось в ЕС, то в 2011 году его доля снизилась до примерно 58%. В 2012 году эта тенденция продолжилась: из-за кризиса в еврозоне поставки из Швейцарии в ЕС упали на 1,3% в этом году (для сравнения: в Китай они выросли на 0,3%).

По словам директора Исследовательского центра по вопросам конкурентоспособности Фрибургского университета Филиппа Гуглера, «Европа из-за своего слабого экономического роста представляет не так много возможностей для расширения сбыта. Поэтому так важно для швейцарской экономики искать новые рынки. Сами представители ЕС осознают, что в 2015 году 90% экономического роста будет сосредоточено за пределами Европы». Так, в 2012 году ВВП ЕС упал на 0,3%, тогда как ВВП КНР вырос на 7,8%.

В свою очередь, двустороннее соглашение о свободной торговле выгодно и Китаю. К примеру, в 2012 году швейцарский экспорт в Китай составил 7,83 млрд швейцарских франков, а Китай поставил в Швейцарию товаров на сумму 10,29 млрд франков. Вплоть до 2011 года Швейцария имела положительный баланс в торговле с Китаем – в том году экспорт из Швейцарии в Китай составил 8,84 млрд швейцарских франков, а экспорт из Китая в Швейцарию – 6,31 млрд франков.

КНР в основном поставляет в Швейцарию текстиль и продукцию машиностроения. Швейцария же продает Китаю часы и фармацевтические препараты, а также товары химической промышленности и машиностроения. На Китай, который является крупнейшим в мире потребителем товаров класса люкс, приходится более четверти объема мировых поставок швейцарских часов.

Сейчас они облагаются 11-процентной импортной пошлиной. КНР является одним из самых активных мировых потребителей и другой люксовой продукции. По прогнозу McKinsey, к 2015 году на эту страну будет приходиться 30% мировых продаж товаров класса люкс. При этом товары класса люкс в этой стране, как правило, продаются по более высоким ценам, чем в Европе. В среднем в 2012 году разница в цене составляла 62%. Причем налоги, тарифы, транспортные расходы и валютная разница объясняли лишь 70% от разницы в цене.

Кроме того, по прогнозу IMS Consulting, через семь лет Китай может стать вторым по объему продаж фармацевтическим рынком мира.

Швейцария стала первой страной континентальной Европы, с которой Китай подписал соглашение о свободной торговле (в апреле было подписано соглашение с Исландией). Для китайцев сотрудничество со швейцарцами важно также и потому, что Пекин пытается расширить долю юаня в международной торговле и финансах – для уменьшения зависимости страны от доллара США и перехода к созданию конвертируемой валюты для инвестиционных целей. Сегодня сделки в юанях составляют менее 1% мировой торговли по сравнению с примерно 84% вместе взятых доллара США, евро, фунта и иены. Китай продвигает свою валюту на международном уровне с 2009 года. Так, в прошлом месяце правительство КНР заключило с Банком Англии соглашение о свопе на сумму 200 млрд юаней (32,6 млрд долларов). Базирующийся в немецком Франкфурте Европейский центробанк также рассчитывает заключить аналогичную сделку, но превышающую этот объем в четыре раза. А канадские банки тем временем рассматривают план по превращению Торонто в первый североамериканский центр. Швейцарцы, чьи позиции в мировых финансах весьма сильны, вполне могут побороться за право быть одним из региональных центров торговли юанем.

Между тем многие страны ЕС, в частности Франция, достигнутым соглашением недовольны. Французы обвиняют Китай в том, что он использует Швейцарию в качестве плацдарма для проникновения на европейский рынок. Отношения между Китаем и ЕС настолько напряжены, что приближаются к состоянию антидемпинговой войны. Так, в июне Еврокомиссия объявила о введении антидемпинговых тарифов на солнечные батареи из Китая. Пекин же в ответ проводит антидемпинговое расследование в отношении европейских производителей вин, в частности французских, итальянских и испанских.

Наконец, швейцарское соглашение о свободной торговле идет вразрез с планами Евросоюза заключить соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами.

 

Автор: Дарья Сорокина

Источник: Эксперт


 

Read more...

Мировой кризис: новый поворот

05-07-13-27Последние события в Португалии, Греции и на Кипре породили опасения, что в Европе вновь разгорается финансовый пожар, пишет Deutsche Welle. Впрочем, мнения экспертов диаметрально противоположны: одни эксперты видят кризис, другие – прогресс в борьбе с ним.

По мнению профессора Вольфганга Герке, нервная реакция рынков и СМИ на португальские события ничуть не удивительны. Эксперт считает, что долговой кризис никогда и не ослабевал: «Гигантские объемы ликвидности, предоставляемые Европейским центральным банком, и огромная финансовая помощь просто отодвинули этот кризис на задний план. Но он по-прежнему в самом разгаре». В данный момент главным очагом кризиса стали называть Португалию. Хотя коалиционное правительство в Лиссабоне устояло после громких отставок и худшего варианта развития событий удалось избежать, если ситуация в экономике страны окажется хуже, чем прогнозировалось, размеры португальского госдолга в 2014 году могут вырасти до 140% ВВП, и Португалии понадобится второй пакет помощи от тройки кредиторов. В таком случае она начнет напоминать Грецию, которая остается эпицентром долговых проблем Еврозоны. В настоящий момент эксперты тройки кредиторов проверяют в Афинах выполнение условий получения очередного транша финансовой помощи. 3 июля, как раз в разгар португальского кризиса, греческому правительству пришлось признать, что оно не выполнило программу сокращения рабочих мест в государственном секторе и мало продвинулось в деле приватизации.

В свою очередь, главный экономист немецкого подразделения итальянского банка Unicredit Андреас Реес «никакой новой волны кризиса не замечает». Наоборот, эксперт указывает на "значительный прогресс, которого добились проблемные страны при проведении как структурных реформ, так и мер экономии". Андреас Реес не склонен драматизировать этот политический конфликт в Лиссабоне, а что касается Греции, то Андреас Реес, считает, что она уже очень многого добилась. Тем не менее, признает он, госдолг возрос сейчас до 175% ВВП. Это заставляет серьезно сомневаться в достижении поставленной стратегической цели: к 2020 году снизить задолженность до 110% ВВП.

Вольфганг Герке убежден, что до назначенных на конец сентября парламентских выборов в Германии немецкие политики продолжат заверять общественность, что ни о каком новом списании греческих долгов не может быть и речи. "А вот после выборов в Бундестаг все возможно", - поделился своими опасениями ученый, давно уже выступающий за выход Греции из Еврозоны. Сейчас же вероятным кандидатом на выход из Еврозоны представляется Кипр. Никосия попросила Брюссель смягчить условия получения помощи 10 млрд евро, но получила решительный отказ. Это усилило опасения, что кипрское правительство не сможет выполнить взятых на себя обязательств, и тогда острову либо придется просить о дополнительной помощи, либо объявлять об отказе от валюты евро.

Рынки чутко реагируют на подобные новости. На прошедшей неделе наметилось повышение доходности по гособлигациям “проблемных” стран Еврозоны, особенно заметным было повышение доходности по португальским облигациям, отмечает ведущий аналитик ИФ «Олма» Антон Старцев. Тем не менее, доходность даже по португальским гособлигациям еще не вышла на уровни, соответствующие кризисным. Так, доходность по десятилетним португальским гособлигациям держится вблизи отметки 7%, на пике в 2012 году она превышала 16%. Кроме того, со второй половины июня наметилось сокращение спрэда EMBI+ (спрэд доходности между облигациями развивающихся и развитых рынков), что указывает скорее на восстановление склонности инвесторов к принятию риска. Так что сейчас, полагает эксперт, факторы риска в Еврозоне остаются в силе, но, судя по динамике фондовых индексов и доходности на долговом рынке, инвесторы пока не считают ситуацию кризисной.

Тем временем на валютном рынке текущая ситуация весьма противоречива, говорит аналитик финансовой компани AForex Нарек Авакян. С одной стороны, объявленное недавно Беном Бернанке начало сворачивания третьего раунда количественного смягчения, а также переход ЕЦБ на рельсы ФРС в вопросе денежно-кредитной политики бьет, безусловно, по позициям евро, котировки которого уже опустились практически до 1.2800 к американскому доллару. Однако по мере того, как в первые два квартала текущего года американская экономика, да и вся мировая, начинает сбавлять темпы роста, вероятность сворачивания QE3 ранее второй половины 2014 года представляется маловероятной. Поэтому в общем то ситуация во многом напоминает замкнутый круг.

И сейчас, полагает аналитик ИФК «Солид» Эльза Бикчурина, имеет смысл говорить не о новой волне европейского долгового кризиса, а об ухудшении текущего положения дел. Да, в глобальном смысле слова долговой кризис в регионе и не затихал, время от времени проявляясь в более или менее выраженных формах. Однако не стоит считать одновременный рост сообщений об ухудшении ситуаций в наиболее проблемных странах Европы признаком наступления новой фазы кризиса. Есть большие различия нынешней ситуации в Португалии, Греции и Кипра. В Португалии последние осложнения пока носят чисто политический характер, хотя они и могут оказать существенное влияние на доходностях облигаций этой страны, если не будут разрешены в ближайшее время.

В Греции ситуация более серьезна, так как связана со скоростью проведения реформ. Международные кредиторы недовольны темпами их проведения, но не исключено, что «тройка» немного смягчит требования, тем более что ранее такое уже происходило, правда, для не столь проблемных стран, как Греция. Что касается Кипра, то здесь ситуация проще. Сейчас ЕЦБ заверил, что долговые обязательства, эмитированные правительством Кипра, вновь принимаются в качестве залога. Кроме того, со стороны правительства Кипра пока не наблюдается попыток начать переговоры о смягчении условий получения помощи, что также воспринимается как положительный знак.

Новой волны долгового кризиса в Европе сейчас нет, считает начальник отдела доверительного управления Абсолют Банка Иван Фоменко. Она означала бы очередной подъем долгосрочных доходностей до новых максимумов, пока же мы этого не наблюдаем, а локальные всплески доходностей – вполне нормальная реакция на некоторые перестановки в правительстве, особенно учитывая тот факт, что это коснулось финансового блока. И все же происходящее - это следствие тех вопросов, которые были частично решены (или не решены) в прошлом году.

Тем не менее, инвесторы на самом деле продолжают настороженно относиться к любым резким движениям правительств. Страны, которые могут находиться или попасть в зону риска - те же, кто и был катализаторами финансовых потрясений на протяжении последних трех лет. Впрочем, считает эксперт, из этого списка уже можно исключить Испанию и Италию, т.к. руководство этих стран продемонстрировало политическое и финансовое благоразумие, что, в совокупности с инструментами рефинансирования от ЕЦБ, позволило этим странам относительно безболезненно запустить нужные реформы. Отдельного внимания заслуживает Ирландия, где уровень доходности долгосрочных бумаг даже достигал докризисного уровня. Это говорит о том, что существуют рецепты, которые позволяют быстро выходить из сложных долговых ситуаций. Возможно, некоторые рецепты должны быть взяты на вооружение финансовых властей Евросоюза, чтобы быстрее реагировать на возникающие проблемы.

Между тем, практически единогласно (86,67%) участники опроса бизнес-сообщества Trading Russia, проведенного специально для «Эксперт Online», сошлись во мнении, что на текущий момент мы видим продолжение первой волны долгового кризиса. Основными аргументами в пользу этого мнения стало то, что безработица продолжает оставаться на достаточно высоком уровне. А страны, в которых проявились первые проблемы, до сих пор не могут вернуться к докризисным показателям. В то же время 13,33% опрошенных говорят о том, что на текущий момент мы еще и не почувствовали настоящего влияния первой волны кризиса и все самое страшное впереди. Говорить о второй волне, возможно, для европейской экономики уже и не придется.

 

Автор: Анна Королева

Источник: Завтра твоей страны


 

 

Read more...

Китайский нацбанк непреднамеренно спровоцировал кризис

05-07-13-10Непрозрачность намерений китайского ЦБ стала одной из причин кризиса на местном рынке межбанковского кредитования. Чтобы сгладить ситуацию, компартия требует от СМИ «не нагнетать кризис»

Отдел пропаганды китайской компартии разослал в местные СМИ директиву, требующую перестать «нагнетать кризис» на рынке межбанковского кредитования (МБК), сообщает FT.

«СМИ должны объяснять, что наши рынки гарантированно получат достаточно ликвидности и что наша денежная политика устойчива», — говорится в директиве. СМИ также предписано «более позитивно сообщать об экономической ситуации в Китае».

Директива была написана на прошлой неделе, когда за полтора торговых дня китайский фондовый рынок потерял более 10% капитализации. Сам кризис начался более двух недель назад — в выходные банкоматы крупнейших китайских банков не работали в течение часа. По официальному объяснению, причиной была модернизация системы, но СМИ заподозрили, что банки испытывают проблемы с наличностью.

По данным WSJ, в кризисе отчасти был виноват сам Народный банк Китая (PBoC), не сумевший доходчиво объяснить свои действия рынку.

С начала июня PBoC пытается добиться, чтобы местные банки перестали кредитовать теневой финансовый сектор страны — трасты, ломбарды, лизинговые компании и другие. С этой целью PBoC вывел часть денег с межбанковского рынка. К 20 июня ставки по кредитам овернайт на рынке МБК взлетели до 30%, и в тот же день в китайской газете 21st Century Business Herald появилась заметка о дефолте по обязательствам Bank of China.

Bank of China эту информацию опроверг, газете пришлось извиниться. Вице-премьер китайского правительства Ма Кай дал указание китайскому агентству безопасности начать расследование, чтобы выяснить источник слухов.

С 2009 г. внутренний долг Китая рос стремительно и достиг размера кредитных пузырей, которые в США, Европе, Японии и Южной Корее были предвестниками рецессии. Весной 2013 г. PBoC ужесточил надзор, но это практически не помогло. За январь — май внутренний долг Китая увеличился на 52%.

19 июня на заседании PBoC речь шла о том, что за первую декаду июня китайские банки увеличили кредитование на 1 трлн юаней ($163 млрд). Это «невиданная в истории сумма», констатировал PBoC. 70% кредитов приходилось на краткосрочные векселя, которые банки не отражают на балансах, что позволяет им обойти ограничения на выдачу кредитов. Недовольство PBoC, в частности, вызвали Postal Savings Bank of China, China Citic Bank, China Minsheng Bank и Ping An Bank.

24 июня торги на китайском фондовом рынке завершились с худшим за последние четыре года результатом. За июнь акции ICBC, China Construction Bank, Agricultural Bank of China и Bank of China на торгах в Гонконге подешевели в среднем на 12%.

«Золотой век [китайских] банков подходит к концу, — сказал Bloomberg аналитик Sanford Bernstein Майк Вернер, — инвесторам придется понять, что к банкам будет применяться больше дисциплинарных мер».

Wells Fargo на несколько дней на прошлой неделе потеснил ICBC с позиции банка с самой большой капитализацией, которую тот занимал с 2008 г.

 

Источник: Ведомости


 

Read more...

Единый бюджет на следующие семь лет

25-06-13-28Европарламенту, Евросовету и Еврокомиссии удалось достичь соглашения.

Угроза паралича всей работы ЕС в начале следующего года из-за отсутствия утвержденного семилетнего бюджетного плана ликвидирована, сообщает «Интерфакс».

Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу объявил, что Европарламенту, Евросовету и Еврокомиссии удалось достичь соглашения по бюджету сообщества на 2014-2020 годы, принятого главами государств и правительств стран-членов еще в феврале. Теперь пакет договоренностей передадут Совету ЕС и Европарламенту для утверждения.

Правительственные чиновники ЕС и депутаты Европарламента длительное время не могли достигнуть взаимопонимания в вопросе одобрения этого финансового документа из-за разногласий, возникших в начале этого года. Камнем преткновения стал вопрос о том, каков будет суммарный итог расходов.

До завершения в 2017 году реформы ЕС, которая предусмотрена Лиссабонским соглашением, руководители правительств и государств, входящих в структуру Евросоюза, сохраняют возможность самостоятельно составлять бюджет организации. У Европарламента есть только полномочия по одобрению или отклонению финансового документа, принимать участие в его разработке он не вправе. Однако уже сейчас европарламентарии де факто стали ключевым звеном в вопросе принятия бюджета ЕС.

Руководители стран и кабинетов министров собирались выделить Евросоюзу значительно меньше средств, чем требовали органы власти ЕС. Однако лидеры четырех главных политических фракций Европарламента - консерваторов, социалистов, либералов и зеленых - заявили, что не поддержат европейский бюджет в имеющемся виде.

По предварительным подсчетам, максимальный объем затрат ЕС в ближайшие шесть лет будет составлять примерно 997 млрд евро. Взносы государств-членов составят около 908 млрд евро.

Наиболее существенная статья расходов (325 млрд евро) – это аккумулирование денежных средств в структурных фондах для помощи «дотационным субъектам». Вторая по затратности статья - поддержка агропромышленной отрасли стран Евросоюза, на что планируется потратить 278 млрд евро.

Когда все-таки удалось договориться о том, что затраты европейской организации не превысят одного триллиона евро, возникли конфликты из-за нюансов. Европейские парламентарии потребовали, в частности, чтобы неизрасходованные в силу различных причин денежные средства из казны Евросоюза не утекали в бюджеты стран-участниц ЕС, а переносились на следующий бюджетный год.

Кроме того, пакет договоренностей предусматривает обязательный пересмотр бюджета в 2016 году вместе с пересмотром собственных источников финансирования.

Также решено предоставить больше финансирования Фонду солидарности, который предусматривает помощь странам-членам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, и выделить дополнительные средства на трудоустройство молодежи.

 

Источник: РИА Новости

Read more...

Во всей Европе узаконили конфискацию вкладов в случае проблем у банков (по аналогии с Кипром)

25-06-13-20За банкротство банков должны отвечать крупные вкладчики, держатели облигаций и акционеры, решили министры финансов Евросоюза.

В случае банковского кризиса 8% их вложений должны списываться в первую очередь, и только после этого государство может поучаствовать в спасении банка. Меры призваны минимизировать потери бюджетов, но вызовут отток ликвидности из ЕС, отмечают эксперты.

Министры финансов стран ЕС договорились о единых правилах спасения банков. Санация финансовых институтов будет в первую очередь проходить за счет средств вкладчиков, а не денег налогоплательщиков.

Председательствовавший на совещании министр финансов Ирландии Майкл Нунан назвал принятый пакет мер «революционными изменениями в том, как воспринимаются банки», пишет Financial Times. Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле назвал переговоры «достаточно сложными и насыщенными» и заявил, что реформы станут важным шагом в демонстрации того, что акционеры и кредиторы «несут ответственность в первую очередь».

Новые правила предписывают, что основное бремя по предотвращению банкротства банков ляжет на акционеров, держателей облигаций и крупных вкладчиков. В первоочередном порядке списываются обязательства кредиторов, составляющие 8% от общей суммы их вложений.

Затем власти могут действовать более гибко. По согласованию с Европейской комиссией национальные регуляторы имеют право освободить от участия в санации средства некоторых кредиторов и переложить бремя на других.

Также после того как будет реализовано «списание» обязательных 8% вложений крупных кредиторов, власти могут воспользоваться средствами из специальных национальных фондов, создаваемых для рекапитализации банков. Финансироваться фонды должны за счет платежей самих банков, причем средства должны составлять не менее 1,3% всех застрахованных депозитов страны.

При этом новые правила фиксируют предельную сумму госпомощи. «Вмешательство государства ограничено суммой 5% от общего объема обязательств банка, и каждый случай должен утверждаться в Брюсселе», — пишет Financial Times.

Средства на рекапитализацию в дальнейшем могут привлекаться и напрямую из Европейского стабилизационного механизма (ЕСМ), но первая «порция» помощи будет записываться в счет долгов правительства данной страны.

От «стрижки» полностью защищены средства владельцев вкладов менее 100 тысяч евро, сохранность их сбережений гарантируется государством.

Также от спасения банков не должны пострадать зарплаты и пенсионные выплаты служащих проблемных банков и краткосрочные банковские обязательства, срок погашения которых не превышает семи дней.

Вклады граждан, превышающие 100 тысяч евро, а также депозиты малых и средних предприятий в проблемных банках будут иметь приоритетный характер при возврате средств кредиторам.

Пакет мер вступает в силу с 2018 года при условии, что до конца 2013 года его одобрит Европейский парламент.

«Впервые нам удалось договориться о значительных мерах по ограждению средств налогоплательщиков (от финансирования банкротств банков. — «Газета.Ru»), чтобы разорвать «порочную связь» государства и банков и заставить банки вести себя более ответственно», — говорит министр финансов Нидерландов Йерун Дейсселблум.

«Это ясный сигнал рынкам и гражданам, и еще один важный шаг на пути создания банковского союза», — говорит чиновник.

Вокруг пакета мер сложилась ожесточенная дискуссия. Ранее, в пятницу, министры экономики и финансов стран еврозоны после 18 часов переговоров в Люксембурге так и не смогли согласовать финальный документ о создании единой системы реструктуризации и банкротства банков.

Обсуждение затягивалось из-за того, что расплывчатость формулировок позволила бы по-разному трактовать введенные правила. Это могло привести к тому, что большие богатые страны использовали бы государственные деньги для спасения банков, в то время как у меньших, более бедных стран не было бы иного выбора, кроме как переложить убытки на вкладчиков (так, как это случилось на Кипре).

Окончательное соглашение было «достаточно четко сформулировано», чтобы избежать этого, заявил еврокомиссар по сектору финансовых услуг Мишель Барнье.

Во время финансового кризиса правительства многих стран попытались предотвратить банкротства банков, опасаясь цепной реакции. С начала кризиса в 2008 году спасение финансовых институтов стоило европейским налогоплательщикам около 1,6 трлн евро.

При этом для помощи банкам правительства были вынуждены занимать средства и на долговых рынках. В результате объемы государственного долга резко выросли — в 12 из 17 стран еврозоны они в 1,5—2,5 раза превысили установленный для них предельный уровень 60% ВВП.

Предлагаемое министрами финансов ЕС решение использовать для спасения банков средства вкладчиков на практике было отработано на Кипре в марте этого года. Кипру пришлось согласиться на «стрижку» вкладов свыше 100 тысяч евро в двух ключевых банках страны, чтобы получить финансовую помощь от тройки международных кредиторов (Евросоюз, Европейский центробанк и Международный валютный фонд).

«Это решение показывает, что если ваш капитал находится где-либо внутри европейской финансовой системы, то потенциально он может быть подвержен «стрижке», аналогично ситуации на Кипре», — говорит партнер московского офиса Dentons Глен Колини. Инвестиции нуждаются в стабильности и предсказуемости, так что для юриста очевидно, что клиенты задумаются о перемещении денег в более безопасные юрисдикции.

Колини сообщил «Газете.Ru», что к нему поступает все больше запросов на перевод капитала из европейских юрисдикций в Гонконг, Сингапур, Швейцарию и США. «Если у вас депозит в банке Испании, Италии, Португалии или Венгрии, вам лучше задуматься», — предупреждает он.

«Под депозитом понимается далеко не только вклад, это любые счета: и транзитные, и расчетные, — в общем, все», — отмечает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Таким образом, Европа столкнется с дефицитом ликвидности не только из-за оттока средств иностранных вкладчиков, но и от потери доверия собственного населения, предполагает юрист.

«Теперь европейцам придется дробить свои сбережения по 100 тысяч и перераспределять по разным банкам», — считает Захаров, добавляя, что перераспределение средств может произойти в пользу европейских стран, не входящих в ЕС, например Швейцарии и Андорры.

 

Источник: www.gazeta.ru


 

Read more...

Италия может попросить финансовую помощь ЕС до конца года

25-06-13-16В ближайшие шесть месяцев Италии может потребоваться экстренная финансовая помощь со стороны ЕС в связи с продолжающимся ухудшением в ней экономической ситуации, сообщает британская газета The Daily Telegraph.

Помощь не потребуется только если не произойдет выздоровления экономики страны, а проценты по займам упадут. Итальянский долг превышает 2 трлн долларов и является третьим по величине в мире после США и Японии.

«Экономический кризис в Италии углубляется, а проблема нехватки ликвидных средств начинает распространяться на ведущие компании», - цитирует газета конфиденциальный доклад второго по размеру банка Италии - Mediobanca.

«Время быстро истекает, в минувшем квартале макроэкономическая ситуация в стране не улучшилась, а ухудшилась. Около 160 крупных корпораций Италии сейчас находятся в условиях административного кризиса», - также утверждается в этом документе.

«Любые трудности с этим долгом приведут к возвращению финансового кризиса еврозоны в мировую повестку дня», - предупреждает газета.

Уровень безработицы в Италии в апреле побил новый рекорд за всю историю подсчета, начиная с 1977 года. Он вырос на 0,1% по сравнению с пересмотренными данными за март и составил 12%. Среди молодежи уровень безработицы вырос до 40,5%.

Власти страны, как сообщает РБК, приняли решение о вливании около 4 млрд долл. в испытывающую трудности национальную экономику. Так правительство попытается решить проблему высокой безработицы. Как заявил премьер-министр Энрико Летта, при помощи выделенных денег может быть создано около 30 тыс. рабочих мест.

Ранее, в марте этого года, международное рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный кредитный рейтинг Италии с A- до BBB+ с негативным прогнозом. Причиной такой оценки эксперты агентства назвали политическую нестабильность в стране и условия, «не способствующие проведению реформ и создающие дополнительную нагрузку на реальный сектор экономики».

Напомним, в условиях нынешнего финансового кризиса, разразившегося в 2008 году, за поддержкой к властям объединенной Европы уже обратились Греция, Португалия, Ирландия, Испания и Кипр. В числе стран, которым помощь может потребоваться в ближайшее время, эксперты в последнее время, помимо Италии, называют также Литву и Словению.

 

Источник: РИА Новости

Read more...

Центробанки призвали свернуть стимулирование экономик

25-06-13-08Мировые центробанки не должны откладывать сворачивание стимулирования своих экономик из-за страха напугать инвесторов, заявил Банк международных расчетов (BIS). Время отказаться от монетарного допинга пришло ― сейчас он скорее вредит, чем помогает экономике.

Перехватить работу по восстановлению роста должны правительства, которые в противном случае рискуют столкнуться с масштабными потерями ― только в США резкий рост ставок по гособлигациям может лишить инвесторов 1 трлн долл., опасаются в BIS.

В BIS убеждены, что сейчас заливание ведущими центробанками мира своих экономик деньгами скорее вредит им, чем помогает. «Как могут центробанки заставить тех, кто несет ответственность за структурные реформы, провести их? Как могут они не «подсадить» экономику на зависимость от монетарного стимулирования… Как могут они не спровоцировать скачка ставок по облигациям? Пришло время (проводникам) монетарной политики ответить на эти вопросы», ― отметил BIS в своем ежегодном отчете.

По мнению аналитиков «банка центробанков», членами которого являются ФРС и ЕЦБ, чем дольше регуляторы будут затягивать со сворачиванием стимулирующих мер, тем больше будет паника, когда они в конечном счете начнут делать это.

BIS представил свой доклад, после того как на прошлой неделе на мировых финансовых рынках прошла волна распродаж, вызванная заявлением главы ФРС Бена Бернанке, что центробанк вскоре начнет сворачивать стимулирование американской экономики.

Сейчас ФРС тратит на эти цели по 85 млрд долл. в месяц на покупку государственных и ипотечных облигаций. Бернанке заявил, что объем закупок начнет сокращаться уже в этом году, а окончательно они прекратятся к середине 2014 года. Эксперты полагают, что ФРС начнет сворачивать свои стимулирующие меры в сентябре.

ЕЦБ, Банк Японии, Банк Англии пока что не обозначили свои планы по сокращению поддержки экономики. Но BIS полагает, что им следует сделать это как можно скорее, припомнив прошлогоднее обещание главы ЕЦБ Марио Драги «сделать все, что потребуется», для возобновления роста ВВП зоны евро. «Могут ли сейчас центробанки «сделать все, что требуется»? Это выглядит все менее вероятным. Центробанки не могут поправить бедственное положение домохозяйств и финансовых институтов», ― полагают эксперты международной организации.

В BIS убеждены, что дальше выводить экономики на курс роста должны национальные правительства. «Действовать должны другие, ускорив трудные, но жизненно необходимые реформы и возобновив работу по повышению роста производительности и занятости», ― считает главный экономист BIS Стефен Сечетти.

В банке считают, что национальные власти и так уже растратили попусту время, которое выиграли для них стимулирующие меры центробанков, и никак не сократили долговую нагрузку на экономики. Напротив, она наряду со стоимостью обслуживания долга в ведущих развитых странах только возросла, несмотря на снижение процентных ставок.

В результате развитые страны могут понести триллионные потери в случае резкого роста ставок по госдолгу. В частности, инвесторы в суверенные бонды США могут потерять 1 трлн долл. ― эквивалент 8% ВВП страны ― в случае резкого роста ставок на 3 п.п. по ним, подсчитали в BIS. Причем среди пострадавших от возможного скачка ставок рискуют оказаться не только американские и иностранные банки и суверенные фонды, но и сама ФРС США. Во Франции, Италии, Японии и Великобритании потери в случае скачка ставок по гособлигациям будут варьироваться в пределах 15―35% ВВП.

Впрочем, скачок процентных ставок на 3 п.п. в течение относительно короткого периода времени все же маловероятен, отметили в BIS. Однако в течение 1994 года доходность гособлигаций большинства развитых стран выросла в среднем на 2 п.п. Чтобы избежать резкого роста ставок по суверенным бондам, центробанки должны с большой осторожностью ужесточать кредитно-денежную политику. «Соответственно, жизненно важным будет четкая коммуникация со стороны центробанков задолго до любого шага по повышению ставок», ― полагают в BIS.

 

Источник: РБК

 

 

 


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family