Каждый банк, работающий на территории Российской Федерации имеет свою особую направленность деятельности и это определяет перечень предоставляемых банковских услуг. Подход к работе будет определяется требованиями и нуждами обратившихся в банк.
Можно выделить 3 больших группы основных Клиентов. Первая группа: физические лица (частные) они обычно открывают и закрывают расчетные, депозитные, кредитные счета. Ими востребованы услуги банка по расчетно-кассовым операциям, выдаче и обслуживанию пластиковых карт, денежных переводов, иногда аренда ячеек и сейфов и т. д.
Вторая группа: обслуживание юридических лиц (организаций)В связи с ведением финансово-экономической деятельности они нуждаются в услугах по кредитным, депозитным, расчетным счетам. Обслуживание пластиковых карт, перечисление заработной платы сотрудникам. Большая доля заинтересованности в области инвестирования новых проектов, поддержания и развития уже существующего бизнеса, управление дебиторской задолженностью, осуществление международных валютных операций, услуги по инкассации.
Третья группа: работа и обслуживание других финансовых организаций. Здесь основными востребованными видами услуг будет работа с векселями, финансирование международного уровня, обслуживание корреспондентских счетов, проведение кассовых операций. Часто банки выступают гарантами международных сделок, выпускают облигации, осуществляют различные переводы, а так же заключают договора на обслуживание и выпуск пластиковых карт. Для всех перечисленных выше групп банки ведут продажу иностранной валюты, а также принимают депозитные вклады в валюте иностранных государств. Деятельность банков по реализации валютных средств регулируется законодательством РФ.
Стоит понимать, что банками постоянно ведется деятельность по привлечению денежных средств - депозитов. Депозит- некая сумма денежных средств, внесенная лицом на счет кредитного учреждения с целью получения доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом.
Каждый банк стремиться тем самым увеличить ресурсную базу, минимизируя свои расходы для обеспечения ликвидного уровня с учетом всех рисков. Огромное значение имеет не только наличие проводимой депозитной политики любого финансового учреждения, но и ее качество, которое во много зависит от размера банка, профессионального уровня сотрудников банка, количества, уровня и видов проводимых депозитных сделок.
Большим сектором деятельности банков является консультирование физических, юридических лиц по всевозможным вопросам касающимся банковских операций и предоставляемых услуг. Размещая свои средства вкладчики выбираю отвечающий их интересам вид возврата: до востребования (бессрочные обязательства); срочные (обязательства, имеющие определенный срок); условные (подлежащие изъятию при наступлении заранее оговоренных условий).
Отношения между банком и клиентом регулируются договором банковского счета/вклада. Финансовые учреждения стремятся создать условия максимально привлекательные условия для населения и организаций, проводя ряд мероприятий по упрощению процедуры оформления, вводя льготные проценты для различных слоев населения и т. д.
Располагая свободными денежными средствами, каждый может заработать предоставляя свои средства в пользование банкам. Процент у разных банков колеблется в районе 11-14% годовых.