Отмена льгот для сельских предпринимателей увеличит продажи микроавтобусов и среднетоннажных грузовиков дилерами Беларуси.
Оптимистичное мнение в разговоре с «Ежедневником» высказал замгендиректора по реализации автомобилей ЗАО «БелГАЗавтосервис» Андрей Провоторов. По мнению том-менеджера компании, на которую приходится 40% продаж коммерческой техники в Беларуси, изменения в законодательстве сыграют положительную роль для автодилеров.
«Подписание Декрета N6 в мае 2012 года, - пояснил Провоторов, - создало условия по ввозу коммерческой техники для ее перепродажи, а не использования по назначению. По данным контролирующих структур, в 80% случаев люди попросту наживались на ситуации - открывали предприятие, завозили автомобиль без уплаты таможенных пошлин, а потом - ни компании, ни машины, находящейся в ее уставном фонде, нет. Порой доходило до абсурда: я видел рекламный буклет, в котором гражданам открыто предлагали ввести грузовик «по Декрету N6».
По данным Провоторова, «при средней стоимости автомобиля в 20 тысяч долларов, во втором полугодии 2012 года по Декрету N6 в страну ввезено 1744 машины, по сентябрь 2013 года - около 4 тысяч. Считайте, что именно столько не продали официальные салоны, предлагающие коммерческую технику».
О потоке подержанного автотранспорта, ввозимого в страну в целях перепродажи, заявляла автомобильная ассоциация «БАА». Причиной называли Декрет N6, создавший «лазейку для предприимчивых дельцов». Субъекты хозяйствования, зарегистрированные на территории средних и малых городских поселений, а так же сельской местности, по мнению автодилеров, были «относительно бесконтрольны». Основанием получения льготы являлись изменения в уставе предприятия по вкладу в уставный фонд, куда относили ввозимый автомобиль. Внести такие изменения, как поясняли в "БАА" в обращениях к госорганам, можно было за день.
По выводам контролирующих структур, после появления льгот, прописанных в Декрете N6, количество субъектов предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности начало расти (во второй половине 2012 года в Минском районе зарегистрировали около тысячи предприятий - почти как за весь 2011 год). Подавляющее большинство субъектов хозяйствования принялось за ввоз автотранспорта, в том числе коммерческого, который в дальнейшем перепродавали или сдавали в аренду.
«Приветствуя законодательные изменения, - говорит Провоторов, - мы хотели бы для начала ознакомиться с пояснениями к декрету, чтобы разобраться во всех нюансах. Пока же надеемся на рост продаж - через месяц-полтора должны пойти покупатели. Надеюсь на оптимистичные итоги работы в декабре».
Источник: Ежедневник