wrapper

Новости - слайдер на главной

Макроэкономическая политика

Урока не извлекли: большинство предприятий поддерживают политику фиксированного курса белорусского рубля

12-09-05После провального 2011 года органы власти все настойчивее пытаются взять вожжи в свои руки — вернуть контроль над экономикой. Чем ближе конец года, тем активнее предпринимаемые для этого действия.

Реальный сектор чувствует на себе все последствия такой политики, отмечают Naviny.by.

Предприятия: искусственная бодрость

Ежемесячно проводимый Нацбанком мониторинг предприятий реального сектора экономики Беларуси показывает, что за девять месяцев текущего года в целом фактическое состояние предприятий постепенно улучшается — 72,2% респондентов оценили свое экономическое положение как «удовлетворительное» (в январе было 69,4%). При этом представители 66,5% предприятий назвали экономическую конъюнктуру в стране для осуществления деятельности положительной (в январе — 58,4%).

Однако именно такая динамика — улучшение оценки своего фактического состояния и экономической конъюнктуры предприятиями — наблюдалась в 2010 году, то есть накануне прошлогодних инфляционно-девальвационных процессов. Так, в январе 2010 года «удовлетворительным» свое положение назвали представители 68,8% предприятий, в сентябре того же года — 73,9%. Экономическая конъюнктура в январе 2010 года оценивалась как положительная 43,7% респондентами, к сентябрю их доля возросла до 70,6%.

Столь позитивные оценки не свидетельствуют об улучшении условий ведения хозяйственной деятельности, а являются следствием проводимой властями политики искусственного стимулирования экономического роста.

В 2010 году для этого использовались внутренние ресурсы — низкая ставка рефинансирования (за год снизилась с 13,5% до 10,5% при годовой инфляции 9,9%), льготное кредитование госпрограмм, субсидирование убыточных предприятий, госинвестиции. Все это позволило разогреть экономику до прироста 7,6% ВВП, но повлекло за собой плачевный результат — инфляцию более 100% и две девальвации.

В нынешнем году ситуация не изменилась: общее желание властей стимулировать экономику для быстрого роста осталось. Именно поэтому используются практически те же инструменты монетарной политики, что, соответственно, позволяет предприятиям наращивать выпуск продукции, получать больше прибыли, активизировать инвестиционную деятельность и рапортовать о положительном результате.

Но, как и в любой другой экономической модели, основанной на идее, что можно управлять экономикой в ручном режиме, в итоге появляются бреши, которые становятся первыми признаками ухудшения ситуации.

Уже сейчас представители 50% предприятий отмечают недостаточную обеспеченность оборотными средствами с одновременным снижением остатка денежных средств на счетах. При этом растет просроченная дебиторская задолженность, а кредиты для обеспечения текущей деятельности слишком дороги. Запасы готовой продукции с начала года выросли с 46,4% к среднемесячному объему производства до 54,1%. Отмечается небольшое падение спроса.

Постепенно проблем будет становиться все больше, а решать их станет все сложнее. При этом опасность заключается в том, что не всегда можно понять, в каком именно месте брешь увеличится до такой степени, что экономика начнет погружаться в пучину проблем.

Фиксированный курс — опасное желание

Опасение вызывает желание 69,3% опрошенных респондентов использовать политику фиксированного курса белорусского рубля. На целесообразность девальвации белорусского рубля указали 13,4% участников мониторинга (в августе — 12,7%), а его укрепления — 17,3% (16,4%).

Видно, на предприятиях не осознали, что прошлогодние экономические проблемы были также вызваны тем, что государство фиксировало курс белорусского рубля по отношению к другим валютам. И если сейчас вернуться к такой практике, это только увеличит риски девальвации в следующем году.

Еще одно опасное желание представителей предприятий — чтобы снизилась стоимость кредитных ресурсов. Треть респондентов отметили, что именно дороговизна кредитов является для них проблемой.

В очередной раз на предприятиях желают того, что в дальнейшем может ухудшить их состояние. Рублевая денежная масса и так с начала года увеличилась на 40% — до 60,7 трлн рублей. Если кредитование расширить, в начале следующего года может возникнуть опасность инфляции более 30% с последующим давлением на курс белорусского рубля.

Где тонко, там и рвется

Для реального сектора в текущем году основными остаются экономические риски. В первую очередь, предприятиям стоит ожидать дальнейшего роста цен. Особенно на те товары и услуги, которые регулируются административным способом. Это может повлечь за собой повышение издержек производства и снизить конкурентоспособность продукции на рынке.

Рост издержек еще больше повлияет на остаток средств на счетах предприятий, что, наряду с дорогими кредитами, вызовет снижение инвестиционной активности предприятий и возможности проводить какую-либо модернизацию. Некоторые предприятия, работающие в сфере B2B, могут почувствовать рост неплатежей, что также скажется на их финансовом состоянии.

Еще одним риском является возрастающее давление на курс белорусского рубля, которое ближе к концу года ослабнет в связи с новогодними праздниками. Тем не менее, на протяжении ноября-декабря сильные колебания курса возможны, что так же стоит учитывать предприятиям, планируя свою деятельность.

Несмотря на наличие факторов, определяющих существование перечисленных рисков, вероятность того, что какой-либо из них до конца текущего года станет большой угрозой для реального сектора, весьма невелика.

Резервы для поддержания текущей модели экономического роста на протяжении нескольких месяцев у государства есть. И, исходя из печального опыта прошлых лет, можно предполагать, что эти резервы будут эксплуатироваться именно до того момента, пока не сократятся до критического уровня.

 

Источник: Инфобанк


 

Read more...

Совместную систему рефинансирования ипотечных кредитов планируется создать в СНГ

09-06-02-1Потенциальными участниками такой системы выступают Беларусь, Россия, Армения, Казахстан. Об этом сообщил заместитель председателя правления Национального банка Беларуси Сергей Дубков на VII Международной специализированной конференции "Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы".

Ранее руководство российского ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" обратилось в Национальный банк Беларуси с предложением обсудить вопрос интеграции рынков ипотечного кредитования государств - участников Единого экономического пространства. До этого агентство провело переговоры с представителями Всемирного банка о возможных механизмах интеграции ипотечных рынков государств – участников ЕЭП при методологической и, возможно, финансовой поддержке Всемирного банка. Всемирный банк проявил интерес к концепции интеграции ипотечных рынков государств – участников ЕЭП, которая предусматривает распространение на территории ЕЭП стандартов ипотечного кредитования, разработанных с учетом российского опыта, с последующим рефинансированием таких кредитов. Интеграция ипотечных рынков государств – участников ЕЭП позволит объединить рынки ипотечных ценных бумаг на основе унифицированных стандартов ипотечного кредитования, что будет содействовать притоку долгосрочного капитала, повышению доступности жилья для населения.

Национальный банк принял это предложение и в октябре состоялась встреча руководства ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" с представителями Нацбанка и другими заинтересованными с белорусской стороны, во время которой АИЖК была представлена информация о механизме создания совместной системы рефинансирования ипотечных кредитов в рамках Союза независимых государств, в связи с заинтересованностью этим проектом не только государств – участников ЕЭП, но и других стран.

Создание совместной системы рефинансирования ипотечных кредитов предполагает создание единой наднациональной структуры – совместного предприятия. Основной задачей СП будет внедрение единых стандартов и принципов ипотечного жилищного кредитования, основанных на лучших образцах мировой практики, для последующего рефинансирования и рублевой секьюритизации ипотечных кредитов, предоставленных в национальной валюте стран - участников. Совместное предприятие также будет осуществлять необходимую гармонизацию законодательной базы стран - участников и анализ качества первичных кредиторов. Одновременно проект создания совместного предприятия предусматривает развитие инструментов страхования и хеджирования валютных рисков. Функционирование СП предполагает также обязательное создание отдельных национальных структур на примере российского агентства, основной задачей которых будет предоставление денежных средств банкам, предоставляющим долгосрочные жилищные кредиты населению. Руководством российского агентства было предложено рассмотреть возможность создания в Беларуси такой отдельной структуры.

Обсуждение инициативы создания в рамках СНГ наднационального ипотечного механизма для выкупа ипотечных кредитов, принадлежащих национальным ипотечным агентствам, было продолжено Национальным банком во время встречи с ведущим специалистом Всемирного банка по финансам Джоном Полнером. Представитель Всемирного банка отметил необходимость предварительной гармонизации законодательной базы и условий ипотечного кредитования, а также оценки величины и возможностей рынка. Кроме того, он предложил белорусской стороне обратиться во Всемирный банк с просьбой включить проект создания агентства по ипотечному жилищному кредитованию в Стратегию партнерства Всемирного банка и Республики Беларусь на 2014-2017 годы, для оказания финансовой и технической поддержки Беларуси в реализации этого проекта.

Национальное агентство по ипотечному жилищному кредитованию планируется создать в Беларуси

 

Национальный банк проводит консультации с Всемирным банком и российской стороной по созданию в Беларуси национального агентства по ипотечному жилищному кредитованию.

Предложение Нацбанка о создании в республике ипотечного агентства рассмотрит правительство Беларуси. По данным за январь-сентябрь 2012 года, кредиты на строительство и приобретение жилья в Беларуси составляют 76,1% от общего объема кредитной задолженности населения. Вопрос создания ипотечного агентства прорабатывается с учетом недостаточности внебюджетного инструментария финансирования жилищного строительства, уточнил Сергей Дубков.

К примеру, в России в качестве государственного института развития ипотечного жилищного кредитования выступает ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК), основными задачами которого являются обеспечение доступности ипотеки для широких слоев населения и формирование рынка ипотечных ценных бумаг. Агентство принимает активное участие в разработке государственных программ развития рынка жилья и жилищного финансирования, включая разработку новых механизмов рефинансирования ипотеки. 100% акций АИЖК принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Основными функциями такого агентства являются стандартизация порядка предоставления, оформления и обслуживания ипотечных жилищных кредитов и займов с целью обеспечения равной доступности ипотечных кредитов и займов для населения. Также в компетенцию организации входит предоставление технической и консультационной помощи участникам рынка ипотечного жилищного кредитования в организации, подготовке и проведении операций, связанных с выдачей и рефинансированием ипотечных кредитов, покупкой и продажей закладных, выпуском ипотечных ценных бумаг. Кроме того, агентство занимается привлечением финансовых ресурсов на ипотечный рынок путем выпуска и размещения на открытом рынке корпоративных облигаций и ипотечных ценных бумаг, внедряет различные финансовые инструменты и механизмы для повышения ликвидности и снижения рисков участников ипотечного рынка. Агентство также заключает долгосрочные договоры с партнерами на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов и займов с фиксированными условиями с целью обеспечения предсказуемости развития ситуации для участников рынка.

В настоящее время также прорабатывается вопрос создания совместной системы рефинансирования ипотечных кредитов в СНГ. Потенциальными участниками выступают Беларусь, Россия, Армения, Казахстан. Система предполагает создание единой наднациональной структуры - совместного предприятия. Основной задачей СП будет внедрение единых стандартов и принципов ипотечного жилищного кредитования, основанных на лучших образцах мировой практики, для последующего рефинансирования и рублевой секьюритизации ипотечных кредитов, предоставленных в национальной валюте стран - участников. Совместное предприятие также будет осуществлять необходимую гармонизацию законодательной базы стран - участников и анализ качества первичных кредиторов. Одновременно проект создания совместного предприятия предусматривает развитие инструментов страхования и хеджирования валютных рисков.

 

Источник:  БЕЛТА


 

Read more...

Сколько протянет белорусская экономика без зарубежного спонсора

06-06-10В Беларуси экономическая инициатива наказуема, хотя власти сетуют как раз на ее отсутствие у производственников. Пока у Беларуси есть внешний спонсор, ни инициатива, ни реформы стране не нужны — таков вердикт экспертов.

Директора боятся сделать лишний шаг

Специалисты комитета экономики Мингорисполкома на текущей неделе проверят отдельные столичные предприятия на предмет соответствия темпов роста заработной платы темпам роста производительности труда. Такое поручение дал на оперативном совещании председатель городского исполнительного комитета Николай Ладутько.

Наметившаяся проверка предприятий любопытна тем, что буквально в пятницу после совещания у президента первый вице-премьер Владимир Семашко указывал, что руководители зачастую боятся сделать лишний шаг, отсюда и отсутствие инициативы.

— Гораздо больше инициативы у руководителей частных предприятий. Оно и понятно – они рискуют собственными, а не государственными деньгами, — сказал он в эфире ОНТ.

Вот и возникает вопрос перед производственниками — наращивать зарплату или нет до 500 долларов, когда с одной стороны требуют инициативы, а с другой она может оказаться наказуемой.

Почему руководителей держат на коротком поводке?

Высказывания чиновников в отношении проявления инициативы и достижения средней зарплаты в 500 долларов показывают, как в Беларуси принимаются экономические решения, считает экономист Антон Болточко.

— Эту систему можно назвать реакционным способом принятия экономических решений, — характеризует эксперт.

Вместе с тем экономика — системная наука, и каждое решение имеет много различных последствий. Когда в начале года уверенно говорилось о зарплате 500 долларов в эквиваленте к концу года, многие эксперты отмечали, что это нереально, поскольку есть опасность дисбаланса в других отраслях экономики.

— Однако генеральная линия оставалась прежней. Конец года близок, зарплата в 500 долларов практически достигнута. Такой доход может быть, если сохранится поддержка Беларуси извне, — прогнозирует Антон Болточко.

Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин на презентации второго выпуска «Индекса экономической адекватности Беларуси-2012» Либерального клуба также отмечал, что «обещанные 500 долларов средней зарплаты будут убийственны для экономики, если это не оправдано ростом производительности труда и экспорта».

Однако руководители понимали, что любые решения сверху обязательны к исполнению. — Перестраховывались, но зарплату поднимали, — говорит Антон Болточко.

Экономист считает, что за это кого-то из директоров обязательно публично накажут к концу года, демонстрируя, что они испортили благостную картину слишком резвым повышением зарплат.

Власти будут вынуждены приветствовать инициативу снизу?

Косвенным признанием того, что повсеместно в Беларуси к концу года не будет зарплаты в 500 долларов, Болточко считает, слова Надежды Ермаковой о том, что 500 долларов никому не обещали.

Означает ли это, что политика властей становится менее популистской? Антон Болточко указывает: скорее речь идет о реакции на уменьшение поддержки России в связи с пертурбациями в нефтяной отрасли. В результате в течение последних двух месяцев белорусские нефтяные компании были загружены не на все 100% и испытывали недостаток сырья. Закончился опять же экспорт растворителей. Возможно, власти будут вынуждены задуматься о реформах и приветствовать инициативу снизу?

— Решения в Беларуси принимает только президент, — говорит Антон Болточко. — Пока современная ситуация не покажется безвыходной, ни инициативы, ни революционные решения приветствоваться не будут. Нужно учитывать, что ни в одной стране с переходным периодом нет такого сильного внешнего влияния, как в Беларуси.

По прогнозам экономиста, если Россия будет благосклонна, даст необходимое количество нефти, обеспечит гарантии поставок техники и оборудования на рынок Таможенного союза, значит, «белорусская экономика проживет еще год-два в таком состоянии, как сейчас».

— Если будут спонсоры, то перемен в Беларуси ждать не приходится. На крайний случай, власти согласятся на продажу нескольких заводов, — считает эксперт.

Судя по всему, спонсор у Беларуси будет, но не такой, как ожидалось. Объемы поставок нефти из России в Беларусь в четвертом квартале текущего года составят примерно 4,8 млн. тонн, пишет РИА Новости. Ранее Семашко говорил, что достигнута договоренность о поставке 5,3 млн. тонн нефти. Москва заявляла о планах сократить поставки нефти в Беларусь в IV квартале 2012 года с 5,3 млн. до 4 млн. тонн в ответ на «растворительный» бизнес, которым белорусская сторона занималась в первом полугодии.

 

Автор: Виктор Листопадов

Источник: Завтра твоей страны

Read more...

С ноября в Беларуси вырастут размеры детских пособий

13-10-10В Беларуси с ноября текущего года на 4,3% возрастут размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Об этом сообщили в управлении народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты.

В соответствии с законодательством размеры детских пособий ежеквартально пересматриваются в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). Постановлением правительства БПМ утвержден на период с 1 ноября 2012 года по 31 января 2013 года в размере 880 тысяч 30 рублей - на 4,3% больше норматива, который действует с 1 августа по 31 октября текущего года.

По словам специалистов, с ноября ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет будет равняться 880 тысяч 30 рублей, с надбавкой 75% - 1 миллион 540 тысяч 50 рублей, с надбавкой 40% - 1 миллион 232 тысяч 40 рублей. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком старше трех лет составит 440 тысяч 20 рублей, с надбавкой 40% - 616 тысяч 20 рублей. Единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка с ноября достигнет 8 миллионов 800 тысяч 300 рублей, при рождении второго и последующих детей белорусские семьи будут получать 12 миллионов 320 тысяч 420 рублей. Единовременное пособие женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, с ноября текущего года составит 880 тысяч 30 рублей.

Системой государственных пособий охвачено свыше 447 тысяч детей (25,8% от их общего количества). Пособия получают 96% детей в возрасте до 3 лет.

Как уже сообщалось БЕЛТА, в Беларуси в январе-сентябре 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года среднемесячный размер пособия на детей в возрасте до 3 лет увеличился в 2,1 раза, на детей старше 3 лет - в 3,6 раза. Так, среднемесячный размер пособия на детей в возрасте до 3 лет в январе-сентябре текущего года составил 734,7 тысячи рублей, в том числе в сентябре - 843,9 тысячи рублей, среднемесячный размер пособия на детей старше 3 лет достиг 367,3 тысячи рублей, в том числе в сентябре - 421,9 тысячи рублей.

 

Автор: Елена Прус

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

С ноября в Беларуси на 14% повышаются пенсии

08-11-16Об этом сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Валерий Ковальков.

В соответствии с указом Президента от 16 января 2012 года №35 "О повышении пенсий" с 1 ноября текущего года будет произведен перерасчет трудовых пенсий исходя из средней заработной платы работников в республике за третий квартал.

По данным Национального статистического комитета, средняя заработная плата за третий квартал 2012 года составила 4 миллиона 37 тысяч 686 рублей. Это на 14,7% выше средней заработной платы работников за второй квартал нынешнего года, применявшейся при предыдущем перерасчете трудовых пенсий (в августе).

"В результате перерасчета с ноября 2012 года трудовые пенсии, при исчислении размера которых не применяется бюджет прожиточного минимумам в среднем на душу населения, увеличатся на 14,7%", - отметил Валерий Ковальков.

1

Одновременно с перерасчетом трудовых пенсий, основанном на росте средней заработной платы, в ноябре будут пересчитаны минимальные трудовые и социальные пенсии, надбавки, повышения к пенсиям и доплаты к пенсиям лиц старших возрастов в связи с ростом бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ), добавил замминистра.

По оценке, БПМ в ценах сентября 2012 года в сравнении с его предыдущим показателем вырастет на 4,3% и составит 880 тысяч 30 рублей. Соответственно на 4,3% увеличатся социальные пенсии, надбавки, повышения и доплаты к пенсиям.

В результате перерасчетов пенсий в ноябре средняя пенсия по возрасту, по оценке, увеличится на 14,1% и составит 1 миллион 964,3 тысяч рублей.

Финансирование расходов на увеличение пенсий будет производиться из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. Дополнительные расходы на эти цели в ноябре нынешнего года составят 589,8 миллиарда рублей.

 

Автор: Елена Прус

Источник: БЕЛТА


 

Read more...

Введут ли в Беларуси "семейный капитал"

04-10-02Эта мера поддержки семей могла бы стать логичным дополнением созданной в Беларуси эффективной системы социальных пособий, гарантий и льгот для родителей и детей.

Изучив российский опыт, специалисты НИИ труда Минтруда и соцзащиты не исключают возможности введения “семейного” капитала в нашей стране с 2016 года. При этом предлагается разрешить направлять эти средства на улучшение жилищных условий, образование, оздоровление и лечение детей.

— Пока это лишь планы. Прежде чем пойти на такой шаг, мы должны взвесить все “за” и “против”, — подчеркнул первый замминистра труда и соцзащиты Петр Грушник. — Ведь данная мера требует значительных финансовых затрат. И их нужно соотнести с тем демографическим эффектом, к которому может привести новая форма социальной поддержки семей. Большой плюс в том, что если мы и примем такое решение, этот механизм будет содержать минимальные риски, поскольку у нас есть возможность проанализировать опыт России, в которой материнский капитал введен с 2007 года, и учесть их наработки.

Напомним, что в соседнем государстве такая поддержка оказывается семьям при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей. Эти средства не облагаются налогом, индексируются с учетом темпов роста инфляции и могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение образования детьми и накопительную часть трудовой пенсии матери. С нынешнего года размер материнского капитала составил 387,6 тысячи российских рублей. За весь период предоставления этого вида помощи было выдано более трех миллионов государственных сертификатов.

По словам заместителя директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Елены Страховой, после десятилетнего периода ежегодного сокращения числа родившихся детей, с 2005 по 2011 год в Российской Федерации отмечен стабильный рост рождаемости, количество младенцев увеличилось на 23,3 процента. В России стало больше появляться на свет вторых и последующих детей. В прошлом году их доля составила почти половину из числа родившихся, в то время как пять лет назад она не превышала трети.

 

Источник: Народная газета


 

Read more...

Белорусов будут стимулировать на рождение двоих и более детей

30-04-12-03В Беларуси акценты в сфере стимулирования рождаемости смещаются в сторону семей, которые хотят иметь более одного ребенка. Об этом заявила заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Марина Артеменко на экспертно-медийном семинаре в Минске.

Тема семинара - "Формирование и реализация механизма семейного (материнского) капитала в системе мер экономической поддержки семей с детьми в государствах - участниках Союзного государства". Он проводится при поддержке Постоянного комитета Союзного государства с участием представителей органов государственного управления и организаций Беларуси и России, СМИ.

"Несмотря на рост вторых и третьих рождений в семьях, превалирующее число семей (66,5%) ограничиваются только одним ребенком, двоих детей имеют 28,3% семей, троих и более - около 5%, - сказала Марина Артеменко. - Вместе с тем социологические опросы по вопросам планирования семьи показывают, что большинство респондентов (почти 60%) хотели бы иметь двоих детей, 22% - троих и более, и только 13% - одного ребенка. С учетом этого акценты в сфере стимулирования рождаемости смещаются в сторону семей, которые хотят иметь более одного ребенка. Если семья при рождении второго, третьего ребенка сможет сохранить привычный образ и уровень жизни, то это будет лучшим стимулом к увеличению состава семей. Поэтому сегодня востребованы новые меры и формы поддержки семьи - от совершенствования системы государственных пособий до развития услуг по уходу за детьми".

Представитель министерства напомнила, что 8 октября принят в первом чтении законопроект "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей". В соответствии с ним механизм расчета ежемесячных пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет будет увязан со средней заработной платой по стране и дифференцирован в зависимости от очередности рождения детей в семье. "При принятии такого решения мы учитывали как российский, так и международный опыт, - подчеркнула Марина Артеменко. - Вместе с тем наш подход существенно отличается тем, что размеры пособия не зависят от уплаты матерью обязательных страховых взносов и будут одинаковыми как для работающих, так и неработающих родителей. Увязка пособия с доходами населения позволит увеличить его размер и обеспечить планомерный рост пособия одновременно с повышением заработной платы".

Законопроектом предусмотрены и другие новации. Так, с целью передачи полномочий по оказанию социальной помощи малообеспеченным семьям в систему адресной социальной помощи исключается назначение и выплата пособий на детей старше 3 лет с учетом доходов семьи. Вносятся существенные изменения, направленные на усиление соцзащиты семей, воспитывающих детей-инвалидов. В частности, на период медицинской реабилитации ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет родителю будет назначаться пособие по временной нетрудоспособности (сейчас такое пособие назначается только на период санаторно-курортного лечения). Расширен круг получателей пособия по уходу за ребенком-инвалидом. Право на данный вид пособия дополнительно будет предоставлено лицам, находящимся в академическом отпуске, а также получателям пенсий по инвалидности.

Принятие этого закона позволит усилить адресность и эффективность в оказании государственной поддержки семьи, считает заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты.

По ее мнению, принципиально важным направлением господдержки является развитие программ соцобслуживания семей с детьми, создание нормативной правовой базы для их реализации. В соответствии с принятым в текущем году законом по вопросам социального обслуживания предусматривается развитие программ соцобслуживания семьи, служб ухода за детьми, оказание помощи родителям в воспитании детей.

Спектр услуг, оказываемых территориальными центрами соцобслуживания населения и центрами соцобслуживания семьи и детей, будет расширяться. Так, неполным семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, и семьям, воспитывающим двоих и более детей-инвалидов, будут предоставляться кратковременные услуги няни. Получит развитие система уходу за детьми-инвалидами (так называемые услуги социальной передышки) - освобождение родителей от ухода за ребенком-инвалидом на определенный период времени в целях предоставления им возможности для решения семейно-бытовых вопросов. Кстати, в системе Минтруда и соцзащиты такие услуги уже предоставляются на базе домов-интернатов для детей-инвалидов. Востребованным в современных условиях также является развитие системы социального патроната семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Помимо традиционных мер социально-экономической поддержки семьи, в Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы предусмотрены такие новации, как развитие системы льготного кредитования супружеских пар, страдающих бесплодием, для проведения экстракорпорального оплодотворения; освобождение от призыва на военную службу, службу в резерве отцов, воспитывающих троих и более детей.

Изучение вопроса о возможности введения семейного капитала также стоит на повестке дня, добавила Марина Артеменко. Она выразила уверенность, что демографическая политика стран - участников Союзного государства, направленная на всестороннюю поддержку семьи, материнства, детства, будет способствовать дальнейшему повышению рождаемости, укреплению статуса семьи в обществе и в целом улучшению демографических характеристик населения в Беларуси и России.

 

Источник: БЕЛТА

Read more...

Минтруда: на увеличение пенсий в ноябре потребуется дополнительно почти 600 миллиардов рублей

15-10-12-19Дополнительные расходы Фонда социальной защиты населения на финансирование увеличения пенсий в ноябре составят Br589,8 млрд. Об этом сообщила журналистам заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения и социального страхования Лариса Яшкова.

С 1 ноября текущего года будет произведен перерасчет трудовых пенсий исходя из средней заработной платы работников в республике за третий квартал. Это уже четвертое повышение по данному основанию, которое производится в соответствии с указом президента от 16 января 2012 года №35 "О повышении пенсий"

По данным Национального статистического комитета, средняя заработная плата за третий квартал 2012 года составила Br4 млн 37 тыс. 686. Это на 14,7% выше средней заработной платы работников за второй квартал нынешнего года, применявшейся при предыдущем перерасчете трудовых пенсий (в августе). Поэтому в результате перерасчета трудовые пенсии, при исчислении размера которых не применяется бюджет прожиточного минимумам в среднем на душу населения (БПМ), с ноября увеличатся на 14,7%.

Одновременно с перерасчетом трудовых пенсий, основанном на росте средней заработной платы, в ноябре будут пересчитаны минимальные трудовые и социальные пенсии, надбавки, повышения к пенсиям и доплаты к пенсиям лиц старших возрастов в связи с ростом БПМ. По оценке, БПМ в ценах сентября 2012 года в сравнении с его предыдущим показателем вырастет на 4,3%. Соответственно на 4,3% увеличатся социальные пенсии, надбавки, повышения и доплаты к пенсиям.

В результате перерасчетов пенсий в ноябре средняя пенсия по возрасту, по оценке, увеличится на 14,1% и составит Br1 млн 964,3 тыс.

 

Источник: БЕЛТА

 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family