wrapper

Новости - слайдер на главной

Занятость и социальная политика

Чалый: «Белтехэкспорт» могли продать подставному лицу

31-05-12-20Владимир Пефтиев по-прежнему может управлять компанией.

Один из кошельков Лукашенко Владимир Пефтиев продал принадлежащую ему компанию «Белтехэкспорт» российскому бизнесмену. Имя этого бизнесмена – Дмитрий Гуринович, однако отыскать следы этого российского предпринимателя журналистам пока не удалось.

Экономист Сергей Чалый с большой долей вероятности допускает, что компания может быть продана подставному лицу, а управляющим активами по-прежнему является Владимир Пефтиев. Об этом эксперт рассказал в интервью udf.by.

- Все ограничительные меры были направлены не против конкретного бизнеса, а против конкретных людей, именуемых «кошельками Лукашенко». На самом деле, эти люди были не вполне олигархами – скорее, смотрящими за бизнесом. Первое решение, которое напрашивалось после введения ограничительных мер со стороны Евросоюза, - сменить лицо компании.

- Это значит, что формально главой «Белтехэкспорта» является «российский бизнесмен Дмитрий Гуринович», следы которого никто не может отыскать, а Владимир Пефтиев по-прежнему может рулить компанией?

- Мог, запросто. Думаю, личность большого значения не имеет. Компанию может возглавить любое подставное лицо, желательно, с российским гражданством. Так что такой сценарий вполне реален.

Что касается Гуриновича, то он якобы является выпускником и аспирантом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (с отличием), включен в кадровый резерв президента России. Но эта информация, опять-таки, исходит из самого «Белтехэкспорта». А другой информации о нем нет.

- Получается, ограничительные меры, введенные против «Белтехэкспорта» Пефтиева, отменяются против «Белтехэкспорта» Гуриновича?

- По логике вещей – да. Ограничительные меры вводились против самого Пефтиева. Сейчас получается, что у Пефтиева уже нет «Белтехэкспорта». Логично предположить, что активы, принадлежащие не Пефтиеву, не подпадают под ограничительные меры.

- Значит, нужно ждать, что в ближайшем будущем и другие компании Пефтиева, попавшие под санкции ЕС, могут сменить владельцев?

- Набор этих людей не так и велик, и их не так просто найти. То есть, это исчерпываемый ресурс. Создание такой менее прозрачной структуры – это достаточно надежный вариант.

 

Источник: www.udf.by


 

Read more...

Богданкевич: Девальвация национальной валюты до 10 тысяч вполне ожидаема

27-05-12-20Такую точку зрения высказал экс-глава Национального банка Беларуси Станислав Богданкевич.

Национальный банк установил новые официальные курсы белорусского рубля. американский доллар вновь вырос. Завтра расчеты, для тех кто ориентируется именно на курс Нацбанка, будут происходить исходя из 8240 рублей за доллар.

Постоянное, в последнее время, падение курса национальной валюты по отношению к "вечно зеленому", начинает порождать в обществе слухи о неминуемой девальвации. Так ли это? Корреспондент сайта "Товарищ.online" за ответами обратился к бывшему председателю Правления Национального банка Беларуси Станиславу Богданкевичу.

- Доллар вновь вырос. Независимые эксперты говорили, что в период конец мая - начало июня станет ясно, удерживает ли власть экономическую ситуацию в своих руках или нет. Удерживает ли?

- Я не вижу проблемы для обсуждения. Ничего плохого не происходит: резервы не уменьшаются, денежно-кредитная политика достаточно жесткая. Нет проблем для беспокойства. Другое дело, чтобы достаточно объективно оценить ситуацию в экономике, нужно знать график погашения внешних долгов – нужно выплатить порядка 2 миллиардов долларов внешних долгов, долги есть у коммерческих банков. Но графики погашения этих долгов нигде не публикуются…

Сегодня ситуация регулируемая, управляемая. Если власти выдержат намеченную денежно-кредитную политику, то к концу года курс доллара не превысит 9-10 тысяч рублей.

В целом за год экспорт превышает импорт. Но ведь все эти показатели рассчитывались исходя из того, что будет приватизация, что поступят новые кредиты, как минимум с Востока, от Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

- Но именно Антикризисный фонд и не спешит давать деньги белорусскому руководству…

- Потому что у белорусского Правительства нет острой необходимости в этих кредитах. Если бы такая необходимость была – Совмин принимал бы все выдвигаемые условия. Прозвучали даже заявления, что "Беларуськалий" досрочно погасит кредит…

Риски остаются. Но пока есть резервы, пока экспортируются нефтепродукты на Запад (за первый квартал экспорт нефтепродуктов на Запад вырос не на 2-3 процента, а на 200%!) - ситуация остается управляемой.

- Значит, белорусам пока особо беспокоиться не стоит?

- Я не вижу проблемы. Есть баланс по бюджету, по экспорту-импорту, объемы кредитования уменьшились (это связано с высокими процентными ставками). Экономика действительно ухудшается, но не в той степени, как прогнозировали. Если бы дела шли совсем плохо – Правительство искало бы выход на кредиты МВФ, на кредиты ЕврАзЭС.

Еще раз повторю: непонятна ситуация с погашением внешних долгов, долгов коммерческих банков – нужно погасить порядка 2 миллиардов долларов долга.

Поэтому девальвация национальной валюты до 10 тысяч вполне ожидаема.

 

Источник: Товарищ онлайн


 

Read more...

Экономист обвинил в обвале рубля белорусов

23-05-12-14"По моему убеждению, резкую девальвацию рубля в минувшем году вызвала не высокая зарплата, а чрезмерное желание белорусов, как, впрочем, и всех других европейцев, жить в долг", - сказал в интервью "Народной газете" декан экономического факультета БГУ, профессор Михаил Ковалев.

По его словам, "рост кредитов, выдаваемых гражданам, к весне минувшего года явно обгонял увеличение вкладов. В итоге чистая норма сбережений стала отрицательной".

"Если бы белорусы сберегали хотя бы половину того, что откладывают китайцы, то, возможно, можно было выплачивать зарплату в размере не только 500, но и 700 долларов в месяц. К сожалению, наши люди слишком привыкли к тому, что об их здоровье, обучении, социальной защите в значительной степени заботится государство. Поэтому, например, многие люди не откладывают деньги на покупку квартиры, а рассчитывают на льготные кредиты. И при этом еще берут кредиты на потребительские нужды", - сказал Михаил Ковалев.

Однако, отметил эксперт, даже если бы белорусы много тратили, но покупали преимущественно отечественные товары, "как это было в советское время", недавнего валютного кризиса в Беларуси не было бы.

"Мы же, к сожалению, предпочитали импортную технику, одежду: не холодильник "Атлант", а, например "Индезит", который по итальянской лицензии был собран в России, или не отечественный телевизор, а привезенный из Китая.

Правительству нужно учитывать прошлогодний печальный опыт. Повышать зарплату можно. Но делать это необходимо осторожно, постепенно и только при условии, что зарплата будет обеспечена соответствующей отечественной товарной массой", - сказал Ковалев.

 

Источник: Народная газета


 

Read more...

Профессор БГУ: если бы белорусы экономили, как китайцы, зарплату можно было бы поднять и до $700

21-05-12-14Кредит на потребительские нужды может стать неплохим подспорьем для семейного бюджета, особенно если вдруг возникают непредвиденные расходы. Многие банки предлагают сегодня кредитование без справок и поручителей.

Обеспечением возврата кредита в этом случае является неустойка. В  результате в случае просрочки платежа выплаты по кредиту могут оказаться заоблачными.

Мы выяснили, какие суммы штрафных санкций устанавливают белорусские банки, если кредитополучатель не выплачивает вовремя ежемесячный платеж по кредиту. Как правило, выплатить неустойку придется только по решению суда. О том, что банки не слишком любят судиться с кредитополучателями и в большинстве случаев пытаются решить вопрос мирным путём, мы уже писали.

Однако помимо неустойки, просрочки кредитов сопровождаются пенями и рядом других платежей, которые также не следует спускать со счетов.

Обычно пеня начисляется с первого дня просрочки платежа. Однако есть исключения.

Так, в Хоум Кредит Банке штраф за просроченный платеж по кредитному договору начисляется на 15-й день в размере 40 000 белорусских рублей¸ на 31-й день – 50 000 рублей, свыше 60 дней – 66 000 рублей. Повышенный процент по невыплатам за кредит не предусмотрен, однако при задолженности более 60 дней банк рассматривает дело кредитополучателя в индивидуальном порядке и при принятии соответствующего решения передает его в суд.

В Беларусбанке для осуществления платежа по кредиту  дается месяц. Если в течение месяца не производится оплата, то начиная со следующего дня после выноса на -просрочку необходимо будет оплачивать пеню, повышенные проценты в размере 1/2 действующей  ставки по кредиту, ¬просроченный долг и проценты по нему.

Суровые санкции применяют к неплательщикам и в Приорбанке. Повышенный процент (в 1,5 раза превышающий процентную ставку по кредиту) начисляются со следующего дня просрочки платежа. Кроме того, начисляется пеня в размере 1% от процентов по кредиту, а также 5% от суммы основного долга.

В БПС-Сбербанке штраф начисляется в размере, превышающем в два раза действующую по кредитному договору процентную ставку, начисленную на сумму просроченной свыше 30 дней задолженности по кредиту. Примерно по аналогичной схеме начисляется пеня и в Абсолютбанке. Повышенные проценты, в два раза превышающие установленную ставку, начисляются со дня просрочки платежа. В случае неуплаты кредита банк востребует всю сумму займа в двойном размере.

В Белинвестбанке в случае несвоевременной уплаты процентов в сроки, предусмотренные договором, кредитополучатель уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы за каждый день просрочки платежа.  Пеня начисляется со следующего дня после установленного дня погашения.

Сомбелбанк взимает ежедневно 0,3% от просроченной суммы платежа, Паритетбанк – 2%. Кроме того, Паритетбанком взимается единовременный штраф в сумме 20 000 рублей. Банк БелВЭБ начисляет повышенные проценты, на 10 пунктов выше установленной ставки по кредиту. Также банком взимается штраф в размере 1 базовой величины.

Таким образом, одолжить деньги на потребительские нужды без поручителей можно легко и быстро. Однако, если вы задолжаете банку, сумма переплат по потребительским кредитам,  которые и так недешевые, может стать колоссальной, а сам кредит - по-настоящему «золотым».

 

Источник: Инфобанк


 

Read more...

Кому выгодно резкое снижение ставки рефинансирования

16-05-12-09Правительство настаивает на резком снижении ставки рефинансирования во втором квартале и до конца 2012 года в соответствии с уровнем инфляции — не выше 22-25%. Если Нацбанк сдастся, эксперты прогнозируют перекачку рублей в доллары, отток депозитов и «напряженку» на валютном рынке в сезон отпусков.

Экономист Лев Марголин отмечает: перед правительством поставлена задача по росту валового внутреннего продукта.

— Однако большинство отечественных предприятий либо вообще не имеют оборотных средств, либо этих средств недостаточно, и они могут вести производство только в условиях кредитования, — констатирует эксперт.

Предложение Семашко грозит лавинообразным ростом кредитов

Озвучив на заседании Совмина 11 мая предложение о резком снижении ставки рефинансирования, первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко обосновал необходимость такого решения тем, что «ставки по рублевым кредитам превышают 45% годовых и находятся на недоступном уровне для бизнеса».

По мнению Льва Морголина, резкое снижение процентной ставки действительно существенно повлияло бы на предприятия.

— Есть такой показатель, как индекс делового оптимизма , когда руководителей предприятий опрашивают на тему, улучшится или ухудшится ситуация в дальнейшем. На сегодняшний день он ниже, чем был в прошлом году. Без дешевых кредитов директорат не видит никаких перспектив своей деятельности, — отмечает экономист. — Но существенное снижение ставки рефинансирования вызвало бы лавинообразный рост кредитов, оно грозит инфляцией, что не устраивает Национальный банк.

Нацбанк будет отбиваться до последнего

С начала года Нацбанк постепенно (примерно по 2 процентных пункта) снижает ставку рефинансирования. С завтрашнего дня ставка составит 34% годовых, хотя в начале года достигала 45%. В ответ на предложение правительства зампред правления Нацбанка Сергей Дубков заявил, что Национальный банк Беларуси пока не видит «фундаментальных оснований» для резкого снижения ставки рефинансирования.

Согласно Основным направлениям денежно-кредитной политики на нынешний год, если инфляция будет 19-22% по итогам года, то ставка рефинансирования снизится до 20-23%. — Сумеем удержать параметры по инфляции и сохранить финансовую стабильность – ставки вернутся на более комфортный уровень, — обещает Сергей Дубков.

Но правительству очень нужны дешевые кредиты.

— В условиях той экономики, которая построена в Беларуси, идет борьба за каждое предприятие, за которое, может, и не стоило бы бороться, — поясняет Лев Марголин.

Эксперт прогнозирует, что Нацбанк заставят снизить на пару процентов ставку рефинансирования, «сделать это чуть раньше, чем ему хотелось бы, но Нацбанк будет отбиваться до последнего».

Эксперт: начнется перекачка рублей в доллары

Требовать снижения ставки рефинансирования не является прерогативой и компетенцией первого вице-премьера, который своими действиями нарушает основы денежной политики, убежден руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико.

— Глава Нацбанка может даже не реагировать на такие требования. В проведении политики ставок процента обычно применяется мягкая динамика (возможно, по полпроцента), поскольку рынок требует достаточно взвешенных решений. Сейчас они определяются наличием валютных резервов, спросом на белорусские рубли, соотношением депозитов рублевых и валютных, — подчеркивает экономист.

Ставку рефинансирования снизить можно, но как только она подойдет к 24%, или даже к 30% — это сигнал, что рублевые депозиты при наличии инфляции становятся уже не столь привлекательными, считают эксперты.

— Начнется перекачка рублей в доллары, резко вырастет спрос на валюту, — предупреждает Леонид Заико. — Если глава государства как рефери в споре правительства и Нацбанка проявит непрофессионализм, тогда он может получить достаточно сильный удар по обменному курсу, по оттокам депозитов, а перед сезоном отпусков и «напряженку» на валютном рынке, что ухудшит рейтинг президента в глазах населения. Результат будет именно таким.

 

Автор : Геннадий Косарев

Источник: Завтра твоей страны

 

 

Read more...

Сколько и за что должны платить белорусы коммунальникам

14-05-12-11Концепция государственной жилищной политики на 2012-2015 годы предусматривает доведение уровня возмещения населением затрат на услуги ЖКХ до 60, а по отдельным видам — и до 100 процентов. Но потребитель пока не знает, какова себестоимость услуг — он видит лишь цену, куда включены и издержки при работе. По карману ли белорусам стопроцентная «коммуналка» и за что на самом деле мы должны платить — карты раскрывает директор первого в Беларуси частного ЖЭСа «Аймалин М» Виктор КЛИМЕНКО.

-- Виктор Васильевич, к концу 2011 года белорусы должны были возмещать 34% затрат на жилищно-коммунальные услуги, а возмещали только 17%. Минжилкомхоз возмущается: население мало платит за услуги. А вы как считаете: жировки надо поднимать в цене?

— Почему-то при разговорах о «коммуналке» предполагается, что речь идет об услугах на воду, газ, тепло. О самом главном — за какие деньги содержать жилой фонд — никто не задумывается. Но если в прошлом году население возмещало 17% затрат на жилищно-коммунальные услуги, то сейчас, когда цены на все выросли в 3-4 раза, эта цифра уменьшилась, как минимум, во столько же раз. И если государственные ЖЭСы государство поддерживает, то товариществам собственников, частным ЖЭСам эти затраты никто не покрывает. Лишь порядка 10% товариществ, из всех работающих в стране, получают дотации, которые, впрочем, ориентированы на нормативную себестоимость. С апреля 2012 года она увеличилась всего лишь на 13%. Остальные убытки никто не покрывает.

Получается, говорится о необходимости повышать конкуренцию в сфере ЖКХ, а делается все для того, чтобы она осталась исключительно в руках государства. Заметьте: у нас нигде не пропагандируется содержание домов за счет собственников, не рассказывается об опыте успешных товариществ. Более того, товарищества подталкивают переходить на техобслуживание в государственные ЖЭСы. Что, у государства есть лишние деньги на эти мероприятия?

— На ваш взгляд, сколько сегодня белорусы готовы возмещать затрат на жилищно-коммунальные услуги? 60%, которые заложены в концепции к 2015 году — это по силам для населения?

— В концепции нет никакой конкретики. 60% возмещения затрат — это что имеется ввиду? О каких услугах идет речь? Скорее всего, о возмещение затрат на электроэнергию, обслуживание лифтов, а про техобслуживание жилого фонда — ни слова.

Наша фирма просчитывала, во что выливается техническое обслуживание жилого дома. Оно, конечно, зависит от сложности инженерной системы, этажности, но в принципе не такое высокое, как нам пытаются сказать. Например, я сегодня плачу ЖЭСу за техническое обслуживание своей трехкомнатной квартиры площадью 63 квадратных метра порядка 22 тысяч рублей в месяц. Приблизительно столько же платят «Аймалину М» и наши клиенты. Но если эту сумму довести до 50-60 тысяч рублей в месяц для жильцов, которые обслуживаются частным ЖЭСом, — это будет стопроцентное возмещение услуг за техобслуживание дома. Много это или мало? На мой взгляд, это по силам каждому. Семейный бюджет не пострадает, если семья отчислит на техобслуживание 50-60 тысяч рублей. Но тогда и граждане будут вправе требовать от ЖЭСов адекватного содержания своих домов. Ведь именно эти деньги идут на все, что связано с обслуживанием дома, в том числе зарплату персонала и материалы.

Но когда мы говорим о возмещении затрат населением, надо четко определиться: кто и за что должен платить. Например, до сих пор нигде в нормативных документах ЖКХ нет четкого определения, что такое техническое обслуживание дома — только обтекаемые фразы: техническое обслуживание — это затраты подрядных организаций на содержание жилого дома. Но какие это затраты? Допустим, в техобслуживание входит обеспечение освещением мест общего пользования. Что имеется ввиду? В подъездах должны быть вкручены лампочки? Или сюда еще входит стоимость электроэнергии? В п.48 и 49 «Инструкции о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг» сказано, что «затраты по договорам за другие виды услуг» (я понимаю, что сюда входит оплата за электроэнергию, потребляемую оборудованием в местах общего пользования) должны выставляться напрямую потребителю либо через квитанцию ЖЭС. Но кто-нибудь когда-нибудь выставлял собственникам квартир счета за электроэнергию, потребляемую общедомовым оборудованием? Нет, это оплачивается из средств на техническое обслуживание. И людям наплевать на то, сколько лампочек горит в их подъезде: две или двадцать.

Сегодня оплата коммунальных услуг, по сути, льгота для всех. И это огромный минус. При таком подходе в сфере ЖКХ никогда не будет порядка, потому что такая система поощряет в потребителе иждивенческие настроения.

— Вы говорите о техобслуживании. Но эта услуга — незначительная по сумме графа в наших жировках. Есть еще плата за отопление, воду… Население потянет 60% стоимости от затрат на все эти услуги?

— Это все услуги сторонних организаций, не ЖЭСов или товариществ собственников. И, например, водоканал уже сегодня за свои услуги берет с населения почти 100% оплаты. В конце прошлого года прошла информация, что лифтеры выставляют населению тоже почти стопроцентную стоимость за свои услуги.

Но, к сожалению, мы сегодня не знаем, какова себестоимость услуг, например, у водоканала, теплосетей. Нам только показывают цену на услугу, в которую включены и издержки при работе. Например, зимой прорвало трубы, идет утечка горячей воды. Кто за это платит? Только потребитель, в том числе и население, а не теплосети.

— А что предлагаете вы?

— На мой взгляд, сегодня логичнее вводить систему оплаты населением коммунальных услуг по их себестоимости с предоставлением нуждающимся адресной помощи. Помощь при этом должна распространяться на определенный объем потребляемых услуг. Выше этого объема услуги также необходимо оплачивать по себестоимости

— Но может быть, сначала надо четко сказать населению, что сколько стоит, а потом писать концепции и планировать, какой процент от затрат на услуги ЖКХ переложить на плечи населения и в каком году? Ведь государство уже несколько раз отодвигало эти сроки…

— На мой взгляд, Концепция государственной жилищной политики на 2012-2015 годы — это очередная кампания, призванная показать, что чиновники работают. Я всегда привожу пример Латвии: у них нет министерства жилищно-коммунального хозяйства, а есть департамент ЖКХ при Министерстве энергетики. Департамент — это пять сотрудников, которые управляют всем коммунальным хозяйством страны. У нас в Минжилкомхозе работает порядка 60 человек, кроме того, есть управления по жилищному хозяйству в Минске и областных центрах, есть ЖРЭО, есть ЖЭСы. А по логике ЖЭСы должны быть самоокупаемыми, подчиняться администрации района и контролироваться министерством.

— А как ваш частный ЖЭС сегодня выживает?

— Тяжело. И государственные ЖЭСы, и частные, и товарищества собственников — все работают по одним и тем же установленным государством тарифам. Но ЖЭСы имеют государственные дотации, товарищества — дотации и льготное налогообложение. Они, например, платят в Фонд социальной защиты 12 процентов, а мы — 36. Вот почему частные ЖЭСы, работая по государственным тарифам, практически терпят убытки, когда возмещение затрат на услуги ЖКХ населением сокращается. Сейчас, например, «Аймалин М» будет сокращать обслуживание жилых домов и искать иные виды работ.

Но если государство хочет, чтобы структура ЖКХ была государственной, пусть тянет этот воз.

 

Автор: Мария Ковальчук

Источник: Завтра твоей страны


 

Read more...

Эксперт: Москва — это «пылесос», который уничтожает строительные кадры в Беларуси и Украине

14-05-12-08Полулегальные заработки в России для многих белорусов заканчиваются плачевно. Люди, поверившие обещаниям вербовщиков, остаются обманутыми и в деньгах, и условиях проживания, передает ОНТ. Но почему-то через некоторое время многие, даже хлебнувшие горя, «шабашники» снова пускаются во все тяжкие. Проблемой миграции обеспокоено не только белорусское правительство, но также Украина и Казахстан, да и сами россияне.

Москва — город, который по-прежнему считают лучшим местом для начала новой жизни. Но если здесь, как в песне, у большинства приезжих и сейчас не сразу все устраивается, то строится российская столица бешеными темпами. 5 миллионов квадратных метров жилья в год, чуть меньше офисных площадей. А тут еще и решение о расширении границ города. Он увеличится почти в два с половиной раза. Это большие деньги и новые рабочие места. Для кого? Ответ на этот вопрос хорошо знают и сами москвичи, и местные чиновники.

Большинство мигрантов — приезжие из Средней Азии. Таджики, туркмены, узбеки — это парад их суверенитетов. На учет миграционная служба России в этом году поставила почти 9 миллионов гастарбайтеров, но, по данным ООН, в стране их в два раза больше. Приезжают украинцы, молдаване, даже прибалты. Словом, весь бывший СССР. А еще никто сейчас не считает ни казахов, ни белорусов. Которые, будучи гражданами Таможенного союза, разрешения на работу получать не должны. Оно и понятно: свобода передвижения, но с оговоркой на учет в миграционных службах.

Не секрет, что в России набирают рабочих по принципу «кто дешевле»: кому можно меньше платить, кто не требует страховок и других социальных гарантий. От этого, к примеру, профессия строителя становится одной из самых опасных. Громкие случаи апреля: башня «Федерация» горела из-за прожекторов, которые светили рабочим в ночное время суток. Бизнес-центр на юге Москвы рухнул из-за нарушений правил безопасности и некачественных материалов. Цена вопроса — один человек в морге, 10 в больнице.

Специалисты-демографы утверждают, что если так пойдет и дальше, в Беларуси, Казахстане, да и в российских регионах может наступить кадровый голод. Они уверены — ситуацию надо брать под контроль. Запретительные меры малоэффективны. Люди все равно будут уезжать нелегально. Предлагают несколько вариантов: во-первых, можно создавать национальные корпорации, которые будут контролировать и продавать трудовые потоки на рынки других стран. Так делают Китай и Япония. Во-вторых, говорят об установлении налоговых льгот для работодателей, которые обеспечивают местами собственных граждан. Эта экономия позволит увеличивать зарплату людям. И та же Москва однозначно для многих перестанет быть такой привлекательной.

Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития России, убежден:

— Фундаментальной задачей для сохранения кадрового потенциала для Беларуси, Казахстана и для российских регионов должно стать выравнивание Москвы и регионов. Москва должна перестать быть «пылесосом», который уничтожает и наши регионы, и Беларусь, и Украину.

 

Источник: Недвижимость onliner.by

 

 


 

Read more...

Богданкевич: Пока на кредит МВФ рассчитывать не стоит

07-05-12-21Условием новой программы Международного валютного фонда в Беларуси является готовность страны к глубоким структурным реформам. Какие перспективы сотрудничества МВФ с белорусскими властями, и могут ли последние рассчитывать на кредит фонда? Об этом рассказывает www.Euramost.org экс-председатель Национального банка Беларуси Станислав БОГДАНКЕВИЧ.

О новой программе заявил старший постоянный представитель МВФ в Центральной и Восточной Европе Марк Аллен, передает БЕЛТА. Он сообщил, что состоялось заседание исполнительного совета директоров МВФ по обсуждению ежегодного доклада в рамках консультаций по статье 4 и второго постпрограммного мониторинга. "Исполнительные директора выразили глубокую удовлетворенность мерами, предпринятыми Национальным банком, Министерством финансов и правительством по макростабилизации в Беларуси. Основная обеспокоенность была высказана в том, чтобы данные меры не были ослаблены в ближайшее время, что касается или ослабления денежно-кредитной политики, или преждевременного увеличения заработной платы. При этом имелось в виду не увеличение заработной платы в бюджетной сфере, которое идет в настоящий момент по согласованному плану, а преждевременное увеличение заработной платы в реальной экономике", — сказал он.

Представитель МВФ отметил, что некоторые директора подняли вопрос о возможности новой программы Беларуси с фондом. "Были сделаны выводы, что новая программа могла бы быть поддержана фондом в случае реализации глубоких структурных реформ. И что эта программа структурных реформ должна быть широко поддержана на всех уровнях государственной власти", — отметил Марк Аллен.

Отвечая на вопрос журналистов, какие именно реформы советует МВФ провести Беларуси и какую сумму готов выделить для этого, представитель фонда сказал: "Преждевременно говорить о каких-то суммах на данном этапе. Это будет зависеть от потребностей страны и от ситуации. Что касается того, какие реформы будут необходимы, то это в руках Беларуси. Беларуси решать, какие необходимы реформы, а не фонд должен диктовать стране, какие ей проводить структурные реформы".

Таким образом, в настоящий момент переговоры по новой программе Беларуси с МВФ не начались, уточнил Марк Аллен. "Условием для начала переговоров будет служить именно широкая поддержка во всех слоях государственной власти программы глубоких структурных реформ, — подчеркнул он. — Поэтому никакая миссия по переговорам на данный момент не запланирована". До конца года состоится визит сотрудников МВФ в Беларусь, но на данном этапе не планируется, что это будет миссия по переговорам, добавил Марк Аллен.

- Что касается кредита от Международного валютного фонда, то не думаю, что он будет выдан Беларуси, - говорит Станислав Богданкевич. – Реформ у нас практически нет, руководят экономикой люди совсем не рыночного мышления, а авторитарно-административного. Нет признания реальности о внутринациональных истоках кризиса, не разработана на государственном уровне целостная антикризисная программа и программа, которая бы включала реформу тоталитарной системы и возвращения к демократии. Вот, если бы все это было сделано, то можно было бы рассчитывать и на кредит Международного валютного фонда. Но ничего этого нет.

- Реформ не было и раньше, но однажды МВФ уже дал кредит Беларуси…

- Тогда была экономическая программа, но ее не реализовали. Она должна была включать структурную перестройку, включение режима экономии и так далее.

- Если предположить, что белорусское правительство и МВФ найдут каким-либо образом общий язык, на какую сумму может рассчитывать Беларусь?

- Обычно Международный валютный фонд при выделении денег рассматривает вопрос дефицита внешнеторгового баланса и те суммы внешних долгов, которые надо погашать. Например, если у нас есть баланс экспорта и импорта, но нужно платить 2-3 миллиарда внешнего долга, то МВФ это учитывает. Беларуси надо погашать долги по линии государства (в следующем году – около 3 миллиардов), поэтому миллиардов восемь можно просить. Чтобы деньги, которые находятся в резервах, можно было использовать на модернизацию экономики. Но трудно что-то прогнозировать, не владея полной информацией. Много вопросов. В какие сроки и сколько нам нужно погашать долгов в этом году, следующем? У нас нет в этом плане открытости и публичности. Куда идут внешние заимствования? Как они распределяются? Когда наступают сроки погашения? Никто ничего не знает.

 

Автор: Александр Самусевич

Источник: Euramost.org


 

Read more...

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family